logo

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования

"Центр дополнительного образования детей им. В. Волошиной"
г. Кемерово

CDOD


Отделы

художественный

гражданско-патриотического воспитания

эколого-биологический

художественно-прикладного творчества

общего развития личности дошкольника

методический

Секторы

исследовательской
деятельности,

профориентации,

художественно-эстетический  

.



Личностно ориентированные технологии

В условиях учреждения дополнительного образования детей личностно ориентированные подходы в обучении и воспитании  сегодня особенно актуальны и значимы.  Решая проблему ЦДОД по развитию творческой и социальной одаренности обучающихся, данные подходы позволяют  формировать активную жизненную позицию  личности, способной самостоятельно строить и корректировать свою учебно-познавательную деятельность, стремящуюся к самореализации уже  на уровне  учебного занятия  или воспитательного мероприятия.

Компоненты личностно ориентированных подходов  в воспитательно-образовательном процессе:  

  • триединая  цель: обучающая, развивающая, воспитывающая
  • уровни общения от монолога к диалогу и полилогу
  • организация деятельности обучающихся через статические, динамические и вариационные пары
  • формы работы от фронтальной к индивидуальной, в микрогруппах, коллективной познавательной или мыслительной деятельности
  • методы работы активные (продуктивные): от частично-поискового, проблемного к учебно-исследовательскому и проектному
  • позиция обучающегося: «Я» каждого активно, раскрывает свои возможности по своей траектории  развития, спроектировано на успех, объединено в «Мы»  (коллектив с его коммуникациями)
  • позиция педагога:  от информатора  к организатору воспитательно-образовательного процесса

Карта «Личностно ориентированные подходы в обучении и воспитании»

Литература 

  1. Бондаревская Е.В.  Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования. // Педагогика, 1997. - №4.
  2. Бондаревская Е.В.  педагогическая культура как общественная и личностная ценность. // Педагогика, 1999. - №3.
  3. Бунеев Р.Н. личностно ориентированное образование. // Начальная школа, 2003. - №2. - С. 3-4
  4. Лукьянова М.И. Теоретико-методологичекие основы организации личностно-ориентированного урока.  // Завуч, 2006. - №2. – С. 5-12
  5. Лукьянова М.И. и др. Личностно ориентированный урок: конструирование и диагностика. // Москва. 2006.
  6. Сальникова Т.П.  Педагогические технологии. // Москва. 2005.
  7. Сериков В.В.  Личностно ориентированное образование. // Педагогика, 1994. - №5. – С. 16-21
  8. Шоган В.В. Технология личностно ориентированного урока. // Изд-во «Учитель». 2003.
  9. Якиманская И.С.  Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе. М.: Сентябрь, 2000. – 176с

Школа 2.0

/

Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов

знек качества


Летний лагерь

Официальная группа ВКонтакте Министерство просвещения Федеральный портал "Российское образование" Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Единое окно доступа к образовательным ресурсам Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Госуслуги
Единый информационный образовательный портал Кузбасса
ДОИН КО
Уполномоченный по правам ребенка в кемеровской области

________________________________

Отправить сообщение с вопросами и замечаниями о сайте можно по адресу: gducger@mail.ru

Все права защищены © ЦДОД им. В. Волошиной, 2010-2024
Информация публикуется в соответствии с ФЗ № 152 "О персональных данных" от 27.07.2006г. 

Разработка и сопровождение: Екатерина Аверина