Отделы
художественный
гражданско-патриотического воспитания
эколого-биологический
художественно-прикладного творчества
общего развития личности дошкольника
методический
Секторы
исследовательской
деятельности,
профориентации,
художественно-эстетический
|
Личностно ориентированные технологии
В условиях учреждения дополнительного образования детей личностно ориентированные подходы в обучении и воспитании сегодня особенно актуальны и значимы. Решая проблему ЦДОД по развитию творческой и социальной одаренности обучающихся, данные подходы позволяют формировать активную жизненную позицию личности, способной самостоятельно строить и корректировать свою учебно-познавательную деятельность, стремящуюся к самореализации уже на уровне учебного занятия или воспитательного мероприятия.
Компоненты личностно ориентированных подходов в воспитательно-образовательном процессе:
- триединая цель: обучающая, развивающая, воспитывающая
- уровни общения от монолога к диалогу и полилогу
- организация деятельности обучающихся через статические, динамические и вариационные пары
- формы работы от фронтальной к индивидуальной, в микрогруппах, коллективной познавательной или мыслительной деятельности
- методы работы активные (продуктивные): от частично-поискового, проблемного к учебно-исследовательскому и проектному
- позиция обучающегося: «Я» каждого активно, раскрывает свои возможности по своей траектории развития, спроектировано на успех, объединено в «Мы» (коллектив с его коммуникациями)
- позиция педагога: от информатора к организатору воспитательно-образовательного процесса
Литература
- Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования. // Педагогика, 1997. - №4.
- Бондаревская Е.В. педагогическая культура как общественная и личностная ценность. // Педагогика, 1999. - №3.
- Бунеев Р.Н. личностно ориентированное образование. // Начальная школа, 2003. - №2. - С. 3-4
- Лукьянова М.И. Теоретико-методологичекие основы организации личностно-ориентированного урока. // Завуч, 2006. - №2. – С. 5-12
- Лукьянова М.И. и др. Личностно ориентированный урок: конструирование и диагностика. // Москва. 2006.
- Сальникова Т.П. Педагогические технологии. // Москва. 2005.
- Сериков В.В. Личностно ориентированное образование. // Педагогика, 1994. - №5. – С. 16-21
- Шоган В.В. Технология личностно ориентированного урока. // Изд-во «Учитель». 2003.
- Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе. М.: Сентябрь, 2000. – 176с
|
Школа 2.0
|