logo

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования

Центр дополнительного образования детей
им. В. Волошиной
г. Кемерово

CDOD

.
Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского
Федеральный портал "Российское образование"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Единое окно доступа к образовательным ресурсам Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Кузбасский РЦППМС
Уполномоченный по правам ребенка в кемеровской области
Единый информационный образовательный портал Кузбасса
ДОИН КО
 


Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
 

Школа 2.0

www.kuz-obr.ru


Советы психолога

Родители и дети

Каждая семья уникальна, уже не говоря о диаде «взрослый-ребенок». Интересы, увлечения, образ жизни родителя накладывают отпечаток на формирование личности ребенка. Здесь у него складываются нравственные чувства, здесь он приобретает представление о добре и зле, о чести, порядочности, долге.

Каким вырастет ребенок, во многом определяется его положением в системе семейных отношений. А это положение бывает самым различным: нормальным, когда родители проявляют разумную заботу о ребенке, когда его воспитание строится с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей, когда его уважают и он уважает других, или ненормальным, когда он баловень, а потом нередко и деспот семьи, когда он изгой и растет как сорняк, когда он «квартирант», которому нет дела до семейных проблем и забот.

Исследование показало: зачастую то, что значимо для взрослых в воспитании детей, совершенно не значимо в понимании ребенка. Все это приводит к тому, что взрослые и дети никак не могут понять друг друга, и это сказывается на их взаимоотношениях и реальных результатах семейного воспитания. Одна из главных проблем, которая поднимается детьми, - это проблема взаимопонимания. И детям, и взрослым необходимо, чтобы их не только слушали, но и слышали; не только принимали, но и поддерживали и помогали.


Как сделать так, чтобы как можно большее число семей было счастливо, чтобы ребенок гордился своей семьей, а семья радовалась успехам своего ребенка и гордилась им?

Письмо-обращение детей к Вам, родители:

    • Не балуйте меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чем прошу. Я просто проверяю вас.
    • Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Это позволяет мне знать меру и место.
    • Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила – это все, что имеет значение. С большой готовностью я восприму ваше руководство мной.
    • Не будьте непоследовательны. Это сбивает меня с толку и заставляет «выйти сухим из воды» во всех возможных случаях.
    • Не давайте пустых обещаний. Это подорвет мое доверие к вам.
    • Не огорчайтесь, если я говорю, что не люблю вас. Просто я хочу, чтобы вы пожалели о том, что вы сделали по отношению ко мне.
    • Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам. Если это произойдет, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда.
    • Не делайте мне замечания в присутствии других людей. На замечания я буду реагировать лишь наедине, без посторонних.
    • Не пытайтесь меня поучать в конфликтной ситуации. Я все равно ничего не услышу, а если услышу, то не стану реагировать. Поговорите со мной тогда, когда ваш гнев уступит место здравому смыслу.
    • Не заставляйте меня считать, что ошибки, сделанные мною, - это преступление. Я должен научиться делать ошибки, не думая при этом, что я ни на что не годен.
    • Не придирайтесь ко мне и не ворчите. Иначе мне придется притвориться глухим, чтобы как-то защититься.
    • Не требуйте от меня объяснений по поводу моего плохого поведения. Я действительно не смогу ничего объяснить. Если вы сможете это понять, я попытаюсь сам себе и вам все объяснить, но на это надо время.
    • Не испытывайте слишком сильно мою честность. Меня легко испугать, при этом я начинаю врать.
    • Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы. В противном случае вы обнаружите, что я перестал вас спрашивать и ищу интересующую меня информацию там, где мне ее предлагают.
    • Никогда не считайте, что извиниться передо мной – ниже вашего достоинства. Ваше честное извинение и признание своих ошибок вызывает у меня по отношению к вам удивительно теплые чувства.
    • Никогда не утверждайте, что вы совершенны и непогрешимы. Иначе мне придется быть достойным слишком многого, а так не хочется утверждаться в обратном.
    • Не беспокойтесь о том, что мы проводим мало времени вместе. Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим.
    • Не позволяйте моим страхам возбуждать в вас тревогу. В противном случае я действительно испугаюсь. Демонстрируйте мне ваше мужество и собственную храбрость.
    • Не забывайте, что мне нужны ваше понимание и поддержка. Я думаю, что вы и без меня это знаете.
    • Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Я тоже очень хочу быть вашим лучшим другом.

Отделы

общего развития личности дошкольника

гуманитарно-эстетический

эколого-биологический

профориентации и исследовательской деятельности

художественно-прикладного творчества

гражданско-патриотического воспитания

организационно-массовой работы с детьми и подростками

по работе с одаренными детьми

методический

 

КаленДАРь - праздник на каждый день 

 

_____________________________________________________________________________________

Отправить сообщение с вопросами и замечаниями о сайте можно по адресу: gducger@mail.ru

Все права защищены © ЦДОД им. В. Волошиной, 2010-2017
Информация публикуется в соответствии с ФЗ № 152 "О персональных данных" от 27.07.2006г. 

Разработка и сопровождение: Екатерина Аверина