| Отделы
 художественный гражданско-патриотического воспитания эколого-биологический художественно-прикладного творчества общего развития личности дошкольника методический 
     
     Секторы 
     исследовательской деятельности,
 профориентации, 
     художественно-эстетический  
    
     
 
 
 
 
 
 
  
 
 | 
                
                 
                
                
                Дополнительные общеразвивающие программы,реализуемые в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении
 дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей им.  В.Волошиной»
 в 2019-2020 учебном году
 
  
    | Название объединения | Образовательная программа | Нормати-вный срок освоения | Кол-вочасов,
 необход
 для
 реализ.
 прогр.
 | Возраст обучающихся | Содержание деятельности по программе |  
    |  Художественная направленность  |  
    | Образцовый детский    коллектив театр моды «Звездопад»  | «Конструирование    и моделированиеодежды»
 Составитель:
 пдо Бикбаева К.П.
 | 3 | 648 | 11-15 | В    процессе обучения учащиеся осваивают технологические приёмы и способы    обработки материалов; овладевают навыками шитья, вязания, вышивания; знакомит    с основами моделирования одежды.  и    декорирования изделий с использованием современных направлений в различных    видах рукоделия |  
    | Образцовый    детский коллектив театр моды «Звездопад»  | «Дизайн    костюма»Составитель:
 пдо Безрукова Е.А.
 | 3 | 540 | 9-14  | Программный материал  расширяет знания  учащимся по декоративно-прикладному    творчеству; истории костюма и культуре одежды разных эпох и народов   |  
    | Образцовый    детский коллектив студия эстрадного вокала «Созвездие»  | По эстрадномувокалу «Ступени»
 Составитель:
 пдо Стрыгина Л.А.
         По    эстрадному вокалу «Лад»Составитель:
 пдо Стрыгина Л.А.
         По    эстрадному вокалу «Успех»Составитель:
 пдо Стрыгина Л.А.
 | 4     5
   2 | 1440     1800
   720 | 7-10     11-15
   16-18 | Содержание    программ нацелено на формирование музыкально-певческих навыков:    развитие  ладового чувства (способность чувствовать эмоциональную    выразительность звукового движения), способность к слуховому представлению    (воспроизведение мелодии по слуху), музыкально-ритмическое чувство    (способность активно переживать музыку, чувствовать музыкальный ритм и точно    воспроизводить его). |  
    | Образцовый    детский коллектив студия эстрадного вокала «Созвездие»  | «Репертуарная     хореография»Составитель:
 пдо Булатова Т.А.
 | 4 | 792 | 7-18 | Программный    материал способствует освоению хореографических  умений и навыков,    помогает развивать музыкальные способности  учащихся. Программа разработана    для учащихся вокальной студии в связи с потребностью сценического    раскрепощения, необходимостью приобретения ими навыков передачи движений    художественного образа песни через пластику |  
    | Образцовый    детский коллектив студия эстрадного вокала «Созвездие»  | «Сценический    образ» Составитель:
 пдо Коновалов Е.А..
 | 4 | 792 | 7-14 | Программный    материал разработан для учащихся вокальной студии. Изучение приемов    актерского мастерства, развитие умения переходить от одного образа к другому    помогает детям творчески подходить к любому выступлению на сценических    площадках |  
    | «Школа    совершенства «Арт-Стайл» | «Грация»    (по сценической пластике и  дефиле)Составитель:
 пдо Калентьева Л.Н.
 
 | 3 | 576 | 10-15 | Учащиеся    знакомятся с основами искусства дефиле, развивают умения создавать и раскрывать    сценический образ |  
    | «Текстильный    дизайн»Составитель:
 пдо Иванова К.А.
 | 2 | 432 | 10-15 | Содержание    программного материала помогает учащимся освоить навыки декорирования    изделий с использованием современных направлений в ДПИ |  
    | Образцовый    детский коллектив шоу-балет «Радуга»  | «Современная    хореография»  Составители:
 пдо Рубанова О.А.,
 Рубанова А.В.,
 Отегова А.А.,
 Галанина Н.Н.
 | 9 | 2592 | 6-18 | В    содержании программы заложен теоретический курс  по основам музыкальной    культуры и хореографического искусства. В программе представлены основные стили джаз – модерн танца:     классический джаз, американский джаз-модерн,  джаз-рок,    джаз-бит,   фанкт-джаз, афро-джаз и хип-хоп.
 |  
    | «Школа    совершенства «Арт-Стайл» | «Танцевальное    искусство» Составитель:
 Шумкова А.Ю.
 | 3 | 576 | 10-15 | Программный    материал способствует  приобщению детей    к хореографическому искусству; направлен на эстетическое воспитание учащихся,    на приобретение основ исполнения классического танца.  |  
    | Фотостудия     «REFLECTD»  | «Фототворчество»Составитель:
 пдо Грузд В.В.
 | 3 | 972 | 12-15 | Программа    позволяет учащимся освоить навыки работы с цифровым фотоаппаратом,    компьютером, множительной и сканирующей техникой; научиться процессам    обработки и изготовления цифровых фотографий; изучить графический редактор    PHOTOSHOP, программу для векторной графики  CORELDRW, программу для    записи цифровой информации NERO. |  
    | шоу-балет    «Ренессанс»  | «Детский танец»Составитель:
 Жидких Г.В.
 
 «Джаз-модерн танец»
 Составитель:
 Жидких Г.В.
 | 2   3 | 432   864 | 7-10   11-16 | Отличительной    особенностью программы является комплексное изучение основ классического,    ритмического, современного, джазового танцев; партерной гимнастики,    развивающей физические данные (гибкость, выворотность, балетный шаг).Программный    материал расширяет кругозор учащихся в области хореографии, знакомит с    техниками и принципами джаз-модерн танца, прививая культуру исполнителя и    стремление к творческому самовыражению
 |  
    | Хореографический    коллектив «Облака»  | «Мир    танца»Составитель:
 пдо Трегубова А.С.
 «Радуга движения» «Танцевальный олимп»Составитель:
 пдо Трегубова А.С.
 | 3   3
 2 | 648   864
 648 | 7-10   11-14
 15-18 | В основе    программы лежит изучение джаз-модерн танца,    включающего различные направления и техники, элементы гимнастики и    акробатики.
 В    программах  происходит слияние техник джаз-модерн танца и направлений    современной хореографии.  Большое  внимание уделяется    импровизации,  работе с партнёром, в коллективе и сольно.
 |  
    |  Хореографический коллектив    «Флайтроникс»  | По    хореографии «Брейк-данс»
 Составитель:
 пдо Рубанов Е.А.
 | 3 | 864 | 12-18 | Программный    материал позволяет учащимся освоить основные направления современной    хореографии, способствует освоению хореографических умений и навыков,    помогает развивать музыкальные способности учащихся. |  
    | Детский театр    «Бемби»  |  «Театральные подмостки»Составитель:
 пдо Блоховцова А.Г.
 | 3 | 864 | 13-15 | Программа    представляет собой краткий курс основ актерского мастерства с включением    элементов тренингов по сценической речи и сценическому движению. Практические    задания способствуют развитию у детей творческих способностей, умению    создавать образ (роль), что является основным звеном в цепи формирования    актерских способностей учащихся. |  
    | Объединение    «Облака» | «Классический    танец»Составитель:
 пдо Козырева Я.А.
 | 3 | 756 | 7-9 | Классический    танец развивает зрительные, слуховые и двигательные формы чувственного и    эмоционального восприятия мира, снимает умственное утомление и дает    дополнительный импульс для мыслительной деятельности. Занятия направлены на    укрепление и развитие мышц, формирование устойчивых навыков правильной    осанки.  |  
    | Объединение    «Мастерица»  | По    тканепластикеСоставитель:
 пдо Галимова О.М.
 | 3 | 648 | 7-10 | Основные    разделы программы: аппликация, сувенирные игрушки, обереги-сувениры, куклы    традиционные тряпичные, украшения, изонить, лоскутное шитье, цветы из ткани.  |  
    | Объединение    «Соловушка»  | «Фольклор    и народное пение»
 Составитель:
 пдо Фадеева С.Э.
 | 4 | 864 | 7-11 | Приобщение    учащихся к народному пению, развитие певческих, музыкальных навыков: обучение    двухголосному пению; пению  а капелла,    работе с партитурой; игре на народных инструментах. Изучение традиций,    праздников  русского народа.  |  
    | Объединение    «Созвездие талантов»  | «Художественноемоделирование
 из бумаги»
 Составитель:
 пдо Олейнык А.И.
 | 3 | 648 | 7-11 | В    процессе освоения программы работа учащихся строится на базе художественного    конструирования с изучением традиционных и современных техник бумагопластики. |  
    | Объединение    «Красный лис» | «Керамика,    художественнаялепка»
 Составитель:
 пдо Исаева О.М.
 | 3 | 648 | 9-11 | Учащиеся    знакомятся с основами керамики и художественной лепки, приемами работы с    пластичными материалами (глиной, пластилином, полимерной глиной, соленым    тестом, папье-маше), учитывая характеристики и особенности материала.  |  
    | Студия    эстрадного вокала «Акцент»  | «Эстрадный    вокал» Составитель:
 пдо Вохмина Ю.В.
 | 4 | 1008 | 8-12 | Приобщение    ребенка к вокальному искусству, обучение пению и развитие певческих,    музыкальных способностей.  |  
    | «Клуб ремесел»  | «Ремесла, обычаи и традиции народовРоссии»
 Составитель:
 пдо Тарасова С.В.
 | 1 | 108 | 7-9 | Знакомит    учащихся с историей русского быта, с народными промыслами, культурными,    нравственно-этическими основами бытия русского народа. |  
    | Объединение    «Юный литератор» | «Юный    литератор»Составитель:
 пдо Голубева Г.А.
 | 1 | 144 | 7-10 | Знакомство    с литературными жанрами, анализом литературного произведения. Создание своих    художественных текстов.  |  
    | Театр-студия    «Иными словами» | Составитель:    пдо Сокольская К.А.
 | 3 |   | 12-17 | В    программе применяются современные адаптированные для подростков методики    преподавания театрального искусства. В программу занятий включено чтение и    разбор пьес современной драматургии. |  
    |  Объединение "Веселая    мастерская"  | «Веселая    мастерская» (декоративно - прикладное творчество) Составитель:
 пдо Дюкова А.В.
 | 1 | 72 | 7-10 | Содержание    программы включает в себя: бумагопластику, конструирование,    декоративно-прикладное творчество |  
    | Объединение    «Гримерка» | «Театр пантомимы»Составитель:
 пдо Кирилова Т.Н.
 |   3 |   360 |   10-13 | Программа    составлена на основе элементов системы С. Станиславского – «Работа актера над    собой», «Работа актера над  ролью»,    представляя метод техники игры актера, сценическое мастерство  |  
    | Объединение «Волшебная    кисточка»  | По    изобразительному искусствуСоставитель:
 пдо  Патшина В. В.
 | 3 | 648 | 7-11 | Программный    материал расширяет знания учащихся об изобразительном искусстве, знакомит с    основными видами и жанрами  ИЗО |  
    | Объединение    «Дриада»  | «Аранжировка цветов»Составитель:
 пдо Артеменко Г.Ю.
 | 3 | 504 | 11-14 | Программа    знакомит учащихся с технологическими приемами и технологиями аранжировки    цветов; способствует развитию умений и навыков изготовления творческих работ    и праздничных сувениров.  |  
    |   | «Основы каллиграфии и леттеринга»                           Составитель: пдо    Кармазина К.Ю.
 | 1 | 216 | 8-9 | Учащиеся    познакомятся с основами исторических стилей письма, приемами работы с    основными видами каллиграфических инструментов.  |  
    |   Хореографический коллектив    «Хамелеон»  | «Джаз-танец»Составитель:
 пдо Козырева Я.А.
 | 3 | 684 | 7-10 | Занятия по    программе позволяют развивать у учащихся гибкость, координацию движений,    способствуют развитию выносливости, формирует музыкально-ритмические навыки,    расширяют кругозор в области хореографии |  
  
    |  Естественнонаучная направленность |  
    |  Объединение«Радуга природы»
 | «Занимательная лаборатория природы»Составитель:
 пдо Цыганкова Ю.О.
 | 3 | 216 | 7-11 | Программа    дает общее представление о процессах, происходящих в природе с точки зрения    наук естественнонаучного цикла (в рамках занимательного окружающего мира);    основы организации экспериментальной деятельности.  |  
    | Объединение    «Твои открытия»  | По зоологии «Твои открытия»Составитель: пдо Ардеева Н.В.
 | 3 | 648 | 9-13 | В    процессе освоения образовательной программы  учащиеся расширяют знания о    животном мире на примере обитателей живого уголка; имеют представление о Кемеровской    области. Осваивают навыки ухода за  домашними животными; самостоятельно    проводить простейшие опыты по изучению природных объектов. |  
    | Объединение    «Юный эколог» | По    краеведению «Прогулки по Кузбассу»Составитель:  пдо Колесникова Н.Н.
 | 2 | 72 | 9 - 11 | В    процессе освоения программы, учащиеся получают знания о разнообразии    природных сообществ, представителях растительного и животного мира, их    значении в природе и жизни человека; формах охраны природы, социальной и    культурной жизни родного края; осваивают навыки ориентирования на местности,    работы с картой, правильного    поведения в природе, исследовательской и проектной деятельности.   |  
    | Объединение«Навигатор»
 | «Физиология    здоровья»Составитель:  пдо Шведова В.В.
 | 2 | 432 | 13-15 | Данная    программа знакомит с особенностями человеческого организма, его строением и    функционированием; спектром профессий в области биологии, физиологии и    гигиены человека, валеологии. |  
    | Объединение    «Природа под микроскопом»
 | «Природа    под микроскопом» Составитель: пдо Ветлугаева Я.С. | 1 | 216 | 11-13 | Данная    программа ориентирована на практическую деятельность с использованием    микроскопа, охватывает большой круг естественнонаучных исследований и    направлена на развитие учебноисследовательских умений учащихся.  |  
    |  Объединение    «Уголок живой природы» | «Уголок    живой природы»» Составителъ: пдо Коптелова Н.А.
 | 1  | 72 | 7-11 | Данная    программа ориентирована на расширение знаний учащихся о растениях и животных    – обитателей живого уголка и зимнего сада; способствует развитию    учебно-исследовательской деятельности. |  
    | Объединение    «Ландшафтный дизайн» | «Ландшафтный    дизайн» Составитель: пдо Мельникова И.И. | 2 | 432 | 8-10 | Программа    направлена на развитие познавательного интереса к созданию композиций из    растений, организации учебных проектов по оформлению объектов комнатного    озеленения.  |  
    |  |  |  |  |  |  |  
    | Объединение    «Линнея»  | По    ботанике и экологии»Составитель:  пдо Аверина Е.П.
 | 3 | 324 | 14-18 | В    программу входит изучение основных разделов ботанических дисциплин – от    морфологии и систематики растений до экологии и географии растений. Обучение    во многом построено на материале местной флоры. В процессе обучения учащиеся    на практике знакомятся с большим спектром методов и методик изучения живо    природы. |  
    | Объединение    «Человек и город»  | По    экологии городаСоставитель:  пдо Горшкова Л.А.
 | 3 | 324 | 14-18 | Программный    материал посвящен изучению взаимоотношений города (как среды обитания) и    человека (как одного из видов живых организмов,  населяющих город).    Предусматривает исследовательскую деятельность. |  
    | Объединение    «Скарабей»  | По    зоологии беспозвоночных животныхСоставитель:  пдо Радостева А.П.
 | 2 | 432 | 12-15 |  Содержание программы знакомит учащихся с    биологией мира насекомых и других беспозвоночных животных.  Большое внимание в программном материале    уделяется лабораторным и практическим работам по изучению фауны    беспозвоночных Кемеровской области |  
    | Объединение    «Клуб друзей WWF»  | По    экологии и охране природыСоставитель:  пдо Аверина Е.П.
 | 3 | 324 | 14-18 | Теоретические    разделы программы посвящены изучению принципов и способов охраны природных    объектов различных рангов. Практическая часть предусматривает разработку и    проведение конкретных природоохранных и эколого-просветительских мероприятий |  
    | Объединение «Навигатор»
 | «Практикум    по биологии и экологии» Составитель:  пдо Аверина Е.П., Горшкова Л.А.
 | 6 | 90 | 11-16 | Практикум    включает цикл практических занятий к курсам «Экология» и «Биология»,    направленных на выявление механизмов адаптации животных и растений к среде    обитания и влияние окружающей среды на морфологию и физиологию живых    организмов.   |  
    | Школа радости    «Гармония»  | «Войди в    природу другом»Составитель:  пдо Мерейник Е.Г.
 | 1 | 144 | 6-7 | Содержание    программы расширяет представления учащихся о воде, воздухе, почве,    разнообразии растительного и животного мира родного города как объекта    исследования; о приспособлениях животных и растений к среде обитания; о    влиянии человека на природу родного города.  |  
    | Объединение    «Азбука звездного неба»  | «Азбука    звездного неба»Составитель:  пдо Дробчик Т.Ю.
 | 1 | 324 | 15-18 | В    программу включены практические работы, выполнение которых предполагает    разнообразную деятельность по усвоению новых астрономических знаний и    понятий, позволяет приобрести опыт астрономических наблюдений.  |  
    | Объединение    «Простая наука» | По    естествознаниюСоставители: пдо Романова О.В., Смельгина В.Н.
 | 1 | 216 | 9-11 | Занятия    по программе направлены на  формирование первоначальных знаний в области    естественнонаучных дисциплин (астрономии, физики, химии) и ориентированы на    практическую деятельность  учащихся |  
  
    | Социально-педагогическая направленность |  
    | Объединение    «Компьютерная школа»  | «Компьютерная    школа»Составитель:
 пдо Нуфер О.Р.
 | 1 | 144 | 7-10 | Программа    направлена на освоение начальной ступени уровня компьютерной грамотности,    формирования начального уровня алгоритмического мышления детей, позволяет им    получить представление о принципах работы компьютера, программного    обеспечения (на примере приложений Paint, Microsoft Word).  |  
    | Объединение    «Навигатор» |  «Я и моя профессия»Составитель:
 пдо Хорева Н.Е.
 | 2 | 38 | 14-16 | Программа    знакомит учащихся с основами психологии, помогает в выборе будущей профессии,    ориентирует    учащихся на профессиональный выбор с учетом их индивидуальных особенностей,    способностей и возможностей.  |  
    | «Азы журналистики»Составитель:
 пдо Парфенова Л.В.
 | 2 | 36 | 15-17 | Программа    знакомит учащихся с основами журналистики, с психологическими особенностями    профессии журналиста, с работой СМИ |  
    | «Занимательнаяэкономика для 5-6 классов»
 Составитель:
 пдо Парфенова Л.В.
 | 2 | 36 | 11-13 | Программа    позволяет учащимся сформировать основы экономических знаний о народном    хозяйстве, потребностях человека и общества, путях их удовлетворении,    закономерностях производства продуктов и услуг, товарообменных процессах |  
    | Объединение    «Карьера»  | «Основы    имиджелогии»Составитель:
 пдо Хорева Н.Е.
 | 2 | 432 | 14-16 | Знакомство    учащихся с технологиями формирования персонального имиджа, умение выстраивать    эффективные коммуникации на всех уровнях |  
    | Профпробы | «Программа профессиональнойпробы профессии журналист»
 Составители:
 пдо Парфенова Л.В., Хорева Н.Е.
 | 1 | 72 | 11-18 | В    ходе профессиональных проб учащиеся получают базовые знания о сфере    профессиональной деятельности в журналистике, определяют уровень готовности к    этой деятельности, получают опыт и определяют, соответствует ли характер    данной работы его возможностям и способностям.  |  
    | группы    переменного состава (Пост №1)
 | «Основы подготовки юнармейцев»Составитель:
 пдо Тутыкин А.А.
 | 2 | 60 | 14-17 | Большое    внимание уделяется практическим занятиям, отражающим специфику деятельности    юнармейского отряда. Проводятся инструктажи, тактические и    тактико-специальные занятия, где отрабатываются навыки и умения юнармейского    мастерства. Наряду с практикой учащиеся изучают традиции Вооруженных Сил    России. В ходе освоения теоретического и практического материала программы    юнармейцы принимают участие во Всероссийской Вахте Памяти, несут службу на    Посту № 1.   |  
    | группы    переменного состава (Пост №1)
 | «История    юнармейского движения»Составитель:
 пдо Тарасова С.Н.
 | 1 | 18 | 14-18 | Программный    материал позволяет учащимся лучше узнать военно-историческое прошлое России,    родного края; вести поисково-исследовательскую работу |  
    | Объединение"Пресс-центр Поста    №1"
 | «Юнармейский    пресс-центр»Составитель:
 пдо Тарасова С.Н.
 | 2 | 648 | 14-17 | Программный    материал позволяет освоить основы журналистского мастерства, новые    информационные технологии, помогает учащимся создавать активно работающую    информационную среду |  
    | Поисковый отряд    АКМ  | «Основы    поисковой деятельности» Составитель:
 пдо Тутыкин А.А.
 | 1 | 108 | 14-17 | Программа    дополняет знания и умения по основам военной подготовки, расширяя их    спецификой поисковой деятельности |  
    | Инструкторский    состав школы «Гвардеец»  | «Основы военной    подготовки» Составитель:
 пдо Цыханович Ю.Г.
 | 2 | 432 | 14-18 | Учащиеся    знакомятся с военной историей родной страны, воинскими традициями и ритуалами    Вооруженных Сил; с приемами строевой подготовки, правильному выполнению    воинских и юнармейских ритуалов.  |  
    | Объединение «Мы    и время»  | «Организации    деятельности детского движения» Составитель:
 пдо Шарманова Е.А.
 | 2 | 432 | 15-18 | Программный    материал поможет учащимся стать активными участниками в социальной жизни    общества, в организации деятельности детского движения |  
    | Объединение «Медиацентр    «Карьера»  | «Медиацентр»                      Составитель: пдо    Парфенова Л.В
 | 2 | 432 | 13-17 | Содержание    программы знакомит учащихся с основами журналистики; развивает и    совершенствует коммуникативные компетенции учащихся в роли журналиста.  |  
    | Объединение    «Я+ты»  | «КТД – командатворческих дел»
 Составитель:
 пдо Саватеева С.Г.
 | 2 | 360 | 11-13 | Данная    программа способствует выработке навыков общения, стремлению ребенка к    познанию своих возможностей в организации совместной коллективно-творческой    деятельности  |  
    | Объединение    «Юнармия» | «Юнармия»                               Составитель:    пдо Цыханович Ю.Г.
 | 1 | 108 | 14-18 | В    программу включены актуальные вопросы, позволяющие учащимся получить основы    теоретических знаний и практических умений в рамках истории и современного    состояния юнармейского движения по разделам: история, структура и современное    состояние Вооружённых сил РФ; уставы Вооружённых сил РФ; особенности огневой    подготовки; строевая подготовка.  |  
    | Объединение    «Социальные конструкторы» | «Социальное    конструирование» Составитель:Лоскутов А.С.
 | 1 | 216 | 14-18 | Программа    «Социальное конструирование» направлена на развитие позитивного и    созидательного мировоззрения, определяющее направленность личности на    всестороннее самосовершенствование и преобразование общества, формирование    нравственных и семейных ценностей, ценностей инноваций, здорового образа    жизни, патриотизма, правосознания; на приобретение социального опыта и    надпрофессиональных компетенций (Soft skills), которые позволят учащимся в    будущем быть успешными в социальной и профессиональной деятельности.  |  
    | Объединение    «Азбука безопасности»  |  По    безопасности жизнедеятельности Составитель:
 пдо Мастеренко Н.Б.
 | 1 | 27 | 8-12 | Знакомство    учащихся с опасностями, угрожающими человеку в повседневной жизни,  с методами    и приемами защиты в опасных чрезвычайных ситуациях, с правилами оказания    первой медицинской помощи |  
    | Объединение    «Перспектива» | «Перспектива»               Составитель:  пдо Кармазина К.Ю.
 | 1 | 108 | 14-16 | Программный    материал дает учащимся представление о мире профессий и современном рынке    труда; способствует развитию самостоятельного выбора профессии, соотнося    желаемую профессию с личностными способностями, интересами и желаниями.  |  
    | Педагогический отряд «Эврика» |  «Школа вожатых»Составитель:
 пдо Коновалов Е.А.
 | 2 | 432 | 14-17 | Отличительная    особенность программы  состоит в том, она основывается на классическом    подходе многолетнего практического опыта воспитания таких авторов как Е.А    Леванова, А.А Маслова, А.П Гузенко, В программе более широко представлен    технологический блок подготовки вожатых. Программа дает возможность показать    сформированные умения учащихся в детском коллективе на практике (при    школьном лагере с дневным пребыванием детей)  |  
    | Объединение    «Мастер слова» | «Мастер    слова» Составитель:
 пдо Песковская Е.В.
 | 2 | 432 | 13-16 | Программный    материал способствует развитию речевой деятельности учащегося, умения    использовать невербальные и вербальных средства общения, слышать и правильно    понимать собеседника. В программе чётко выстроена система теоретического    обучения ораторскому мастерству, которое заканчивается практическими    занятиями по каждой теме.  |  
    | Объединение    «Школа аниматоров» | «Школа аниматоров»Составитель:
 пдо Сокольская С.А.
 | 2 |   | 12-16 | Программа    будет интересна тем учащимся, которые мотивированы на    творческо-организаторскую деятельность с учащимися младшего школьного    возраста с предполагаемой ролью - аниматор. |  
    | Объединение    театр-студия «Иными словами» | По    основамсценической речи
 Составитель:
 Сокольская К.А.
 | 1 | 144 | 15-18 | Изучение    программного материала позволит учащимся получить навыки актерского    мастерства, основ режиссуры и сценической речи |  
    | Школа радости  | «Ментальная арифметика» Составитель:  пдо Тарасова И.Н.
 | 1 | 36 | 6 | Программа    доступна для каждого ребенка и не требует наличие у него хорошо развитых    математических способностей. Использование специальных счетных инструментов -    Абакусов, способствуют формированию творческого мышления, скорости    мыслительных операций, памяти и мелкой моторики рук.  |  
    | Школа радости  | «Развитие фонематического слуха и формирование звукопроизношенияСоставитель:
 пдо Стукалова Т.П.
 | 1 | 144 | 6-7 | Программный    материал позволяет учащимся исправить речевые нарушения разной степени    сложности |  
    | Школа радости  | «Азбука    общения»Составитель:
 пдо Аманаджиева Г.А.
 | 1 | 36 | 6 | Учащиеся    познакомятся с разнообразием основных эмоций, правилами общения,    научатся  взаимодействовать со    сверстниками и взрослыми в игровой деятельности и организовывать себя на    работу на занятиях    Программа оказывает существенную помощь в подготовке ребенка к школе.  |  
    | Школа радости | «Веселый    шахматенок»Составитель:
 пдо Яковлева Н.П.
 | 1 | 72 | 6 | Играя    в шахматы, ребенок учится самостоятельно мыслить и принимать решения,    концентрировать внимание на одном процессе, у него вырабатывается    усидчивость, формируются навыки планирования действий, развивается    пространственное воображение. |  
    |   | «Увлекательное    куборо»Составители:
 пдо Яковлева Н.П.,
 Иванова И.М.
 | 1 | 216 | 6-11 | Программный    материал способствует развитию навыков комбинации и экспериментирования. В    игре дети получают развитие таких когнитивных способностей, как трёхмерное, 4    комбинаторное, оперативное и логическое мышление, а также улучшаются память и    концентрацию внимания. У учащихся развиваются практические навыки    конструирования и моделирования: пообразцу, схеме, условиям, по собственному    замыслу, развивается мелкая моторика рук  |  
    | Объединение «Лидеры РДШ» | «Школа    лидеров РДШ» | 1 | 216 | 12-18 | Цель    программы: развитие у учащихся среднего и старшего школьного возраста    лидерских качеств в рамках основных направлений деятельности Российского    движения школьников |  
  
    | Комплексная программа общего развития личности    дошкольников «Я познаю мир» |  
    | Школа радости  | «Лего-конструирование» Составитель:  пдо Яковлева Н.П.
 | 1 | 36 | 6 | Развитие    у дошкольников умения использовать Лего - материалы в проектах плоскостного    конструирования, 3D-моделейиз кубиков и на компьютере в программе    LEGODigitalDesigner в индивидуальной и коллективной деятельности.  |  
    | Школа радости  |  «Музыкальная    карусель»Составитель: пдо Бетехтина Е.В.
 | 1 | 36 | 6 | Программа    знакомит детей с многообразием музыкальных звуков, способствует развитию    вокально-хоровых навыков. Помогает подготовить детей к творческому освоению    приемов и навыков музыкальной деятельности: выразительность и ритмичность    движений под музыку, игра на некоторых инструментах; инсценирование    музыкальных игр |  
    | Школа радости  | «Заниматика»Составитель:  пдо Тарасова И.Н.
 | 1 | 36 | 6 | Первые    шаги в математике, формирование    у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений о    количестве и счете, о геометрических фигурах, о пространственно – временных    отношениях, о величинах и логических цепочках.  |  
    | Школа радости  |  «АБВГДейка»Составитель:     пдо Анникова С.А.
 | 1 | 36 | 6 | Содержание    программы способствует формированию    у дошкольников    лексико-грамматического строя родного языка, звуковой культуры речи    (элементарные представления о слове, предложении, чтение слов и небольших    текстов по слогам, правила написания предложения); связной речи с опорой на    их речевой опыт (составление рассказов описательного и повествовательного    типа, сочинение сказки).  |  
    | Школа радости  | «В мире    волшебных красок»Составитель:  пдо Иванова И.М.
 | 1 | 36 | 6 | В результате    прохождения программы дети познакомятся с особенностями каждого    художественного материала, его выразительными возможностями: акварель, гуашь,    соус, масляная пастель, капиллярная ручка, фломастер; с различными техниками    и способами рисования |  
    | Школа радости  | «Ритмика» Составитель:  пдо Белозерова Г.С.
 | 1 | 36 | 6 | Программа    способствует формированию двигательной активности ребенка через развитие    интереса к играм, упражнениям и танцевальным движениям |  
    | Школа радости  |  «Занимательный     английский 6+» Составитель:  пдо Дунаева Т.И.
 | 1 | 36 | 6 | Программа    знакомит детей с английским языком, приобщает к культуре другого народа.    Предусматривает инсценировки сказок, разучивание стихов, песен, рифмовок,    считалок. |  
    | Туристско-краеведческая направленность |  
    |  Объединение    «Школа экскурсоводов» | «Школа экскурсоводов»Составитель:  пдо Леонов Е.Е.
 | 2 | 216 | 13-18 | Программа    направлена на обучение учащихся экскурсионной деятельности. Больше часов    отводится на проведение разноплановых (музейная и пешеходная) экскурсий. |  
    | Объединение «Школа юного    исследователя»  | «Школа    юного исследователя»Составитель:  пдо Леонов Е.Е.
 | 3 | 324 | 13-18 | Программный    материал способствует развитию учебно-исследовательских умений учащихся    среднего и старшего школьного возраста через изучение исторического    краеведения, экскурсионной работы и музейного дела. |  
    | Объединение «Юный этнолог»
 | «Этнология    Кузбасса»Составитель: Спицина Т.В.
 | 1 | 108 | 13-16 | Практической    реализацией программы является организация выездных экскурсий по музеям    шорцев и телеутов, летние этнографические экспедиции по местам проживания    коренных народов Кузбасса.  |  
    | Объединение  | «Археология    Кузбасса»Составитель:  пдо Лоскутов А.С.
 | 2 | 216 | 13-16 | Учащихся    приобретут знания в области археологии, антропологии и этнографии; познакомятся    с этнокультурной историей Кузбасса; смогут работать с археологическими    источниками и памятниками, проводить археологические разведки.  |  
    |  Объединение    «Юный музеевед» | «Основы школьного    музееведения»Составитель:  пдо Ануфриева З.В.
 | 1 | 108 | 13-17 | Учащиеся    более подробно знакомятся с основными направлениями деятельности школьных    музеев: экспозиционной, экскурсионной, поисковой, фондовой. В процессе работы    по программе они осваивают правила работы с учетной документацией, с    историческими источниками, проведения     экскурсии. |  
    | Объединение«Туризм    родного края»
 | «Туризм    родного края»Составитель:  пдо Трофимова И.А.
 | 2 | 432 | 12-15 | Программа    включает в себя изучение в следующих направлений: основы туризма, туристское    проектирование и экскурсоведение. Это способствует комплексному обучению по    программе, развитию исследовательского типа мышления и позволяет сформировать    представление об историкокультурном потенциале региона.  |    |  
 
            
          
           Школа 2.0 
 
 
   
 
  
 
 
 
 
 |