logo

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования

"Центр дополнительного образования детей им. В. Волошиной"
г. Кемерово

CDOD


Отделы

художественный

гражданско-патриотического воспитания

эколого-биологический

художественно-прикладного творчества

общего развития личности дошкольника

методический

Секторы

исследовательской
деятельности,

профориентации,

художественно-эстетический  

.



  Дополнительные общеразвивающие программы,
реализуемые в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении
дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей им. В.Волошиной»
в 2019-2020 учебном году

Название объединения

Образовательная программа

Нормати-вный срок освоения

Кол-во
часов,
необход
для
реализ.
прогр.

Возраст обучающихся

Содержание деятельности по программе

 Художественная направленность

Образцовый детский коллектив театр моды «Звездопад»

«Конструирование и моделирование
одежды»
Составитель: 
пдо Бикбаева К.П.

3

648

11-15

В процессе обучения учащиеся осваивают технологические приёмы и способы обработки материалов; овладевают навыками шитья, вязания, вышивания; знакомит с основами моделирования одежды.  и декорирования изделий с использованием современных направлений в различных видах рукоделия

Образцовый детский коллектив театр моды «Звездопад»

«Дизайн костюма»
Составитель: 
пдо Безрукова Е.А.

3

540

9-14

Программный материал  расширяет знания  учащимся по декоративно-прикладному творчеству; истории костюма и культуре одежды разных эпох и народов 

Образцовый детский коллектив студия эстрадного вокала «Созвездие»

По эстрадному
вокалу «Ступени»
Составитель:
пдо Стрыгина Л.А.

По эстрадному вокалу «Лад»
Составитель:
пдо Стрыгина Л.А.

По эстрадному вокалу «Успех»
Составитель:
пдо Стрыгина Л.А. 

4

 

 

5

 

2

1440

 

 

1800

 

720

7-10

 

 

11-15

 

16-18

Содержание программ нацелено на формирование музыкально-певческих навыков: развитие  ладового чувства (способность чувствовать эмоциональную выразительность звукового движения), способность к слуховому представлению (воспроизведение мелодии по слуху), музыкально-ритмическое чувство (способность активно переживать музыку, чувствовать музыкальный ритм и точно воспроизводить его).

Образцовый детский коллектив студия эстрадного вокала «Созвездие»

«Репертуарная  хореография»
Составитель: 
пдо Булатова Т.А.

4

792

7-18

Программный материал способствует освоению хореографических  умений и навыков, помогает развивать музыкальные способности  учащихся. Программа разработана для учащихся вокальной студии в связи с потребностью сценического раскрепощения, необходимостью приобретения ими навыков передачи движений художественного образа песни через пластику

Образцовый детский коллектив студия эстрадного вокала «Созвездие»

«Сценический образ» 
Составитель: 
пдо Коновалов Е.А..

4

792

7-14

Программный материал разработан для учащихся вокальной студии. Изучение приемов актерского мастерства, развитие умения переходить от одного образа к другому помогает детям творчески подходить к любому выступлению на сценических площадках

«Школа совершенства «Арт-Стайл»

«Грация» (по сценической пластике и  дефиле)
Составитель: 
пдо Калентьева Л.Н.

3

576

10-15

Учащиеся знакомятся с основами искусства дефиле, развивают умения создавать и раскрывать сценический образ

«Текстильный дизайн»
Составитель: 
пдо Иванова К.А.

2

432

10-15

Содержание программного материала помогает учащимся освоить навыки декорирования изделий с использованием современных направлений в ДПИ

Образцовый детский коллектив шоу-балет «Радуга»

«Современная хореография»  
Составители:
пдо Рубанова О.А.,
Рубанова А.В.,
Отегова А.А.,
Галанина Н.Н.

9

2592

6-18

В содержании программы заложен теоретический курс  по основам музыкальной культуры и хореографического искусства. 
В программе представлены основные стили джаз – модерн танца:  классический джаз, американский джаз-модерн,  джаз-рок, джаз-бит,   фанкт-джаз, афро-джаз и хип-хоп.

«Школа совершенства «Арт-Стайл»

«Танцевальное искусство»
Составитель:
Шумкова А.Ю.

3

576

10-15

Программный материал способствует  приобщению детей к хореографическому искусству; направлен на эстетическое воспитание учащихся, на приобретение основ исполнения классического танца.

Фотостудия  «REFLECTD»

«Фототворчество»
Составитель: 
пдо Грузд В.В.

3

972

12-15

Программа позволяет учащимся освоить навыки работы с цифровым фотоаппаратом, компьютером, множительной и сканирующей техникой; научиться процессам обработки и изготовления цифровых фотографий; изучить графический редактор PHOTOSHOP, программу для векторной графики  CORELDRW, программу для записи цифровой информации NERO.

шоу-балет «Ренессанс»

«Детский танец»
Составитель:
Жидких Г.В.

«Джаз-модерн танец»
Составитель:
Жидких Г.В.

2

 

3

432

 

864

7-10

 

11-16

Отличительной особенностью программы является комплексное изучение основ классического, ритмического, современного, джазового танцев; партерной гимнастики, развивающей физические данные (гибкость, выворотность, балетный шаг).
Программный материал расширяет кругозор учащихся в области хореографии, знакомит с техниками и принципами джаз-модерн танца, прививая культуру исполнителя и стремление к творческому самовыражению

Хореографический коллектив «Облака»

«Мир танца»
Составитель: 
пдо Трегубова А.С.

«Радуга движения»

«Танцевальный олимп»
Составитель:
пдо Трегубова А.С.

3

 

3

2

648

 

864

648

7-10

 

11-14

15-18

В основе программы лежит изучение джаз-модерн
танца, включающего различные направления и техники, элементы гимнастики и акробатики.
В программах  происходит слияние техник джаз-модерн танца и направлений современной хореографии.  Большое  внимание уделяется импровизации,  работе с партнёром, в коллективе и сольно.

 Хореографический коллектив «Флайтроникс»

По хореографии 
«Брейк-данс»
Составитель: 
пдо Рубанов Е.А.

3

864

12-18

Программный материал позволяет учащимся освоить основные направления современной хореографии, способствует освоению хореографических умений и навыков, помогает развивать музыкальные способности учащихся.

Детский театр «Бемби»

 «Театральные подмостки»
Составитель: 
пдо Блоховцова А.Г.

3

864

13-15

Программа представляет собой краткий курс основ актерского мастерства с включением элементов тренингов по сценической речи и сценическому движению. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, умению создавать образ (роль), что является основным звеном в цепи формирования актерских способностей учащихся.

Объединение «Облака»

«Классический танец»
Составитель: 
пдо Козырева Я.А.

3

756

7-9

Классический танец развивает зрительные, слуховые и двигательные формы чувственного и эмоционального восприятия мира, снимает умственное утомление и дает дополнительный импульс для мыслительной деятельности. Занятия направлены на укрепление и развитие мышц, формирование устойчивых навыков правильной осанки.

Объединение «Мастерица»

По тканепластике
Составитель: 
пдо Галимова О.М.

3

648

7-10

Основные разделы программы: аппликация, сувенирные игрушки, обереги-сувениры, куклы традиционные тряпичные, украшения, изонить, лоскутное шитье, цветы из ткани.

Объединение «Соловушка»

«Фольклор и
народное пение»
Составитель: 
пдо Фадеева С.Э.

4

864

7-11

Приобщение учащихся к народному пению, развитие певческих, музыкальных навыков: обучение двухголосному пению; пению  а капелла, работе с партитурой; игре на народных инструментах. Изучение традиций, праздников  русского народа.

Объединение «Созвездие талантов»

«Художественное
моделирование
из бумаги»
Составитель: 
пдо Олейнык А.И.

3

648

7-11

В процессе освоения программы работа учащихся строится на базе художественного конструирования с изучением традиционных и современных техник бумагопластики.

Объединение «Красный лис»

«Керамика, художественная
лепка»
Составитель: 
пдо Исаева О.М.

3

648

9-11

Учащиеся знакомятся с основами керамики и художественной лепки, приемами работы с пластичными материалами (глиной, пластилином, полимерной глиной, соленым тестом, папье-маше), учитывая характеристики и особенности материала.

Студия эстрадного вокала «Акцент»

«Эстрадный вокал» 
Составитель: 
пдо Вохмина Ю.В.

4

1008

8-12

Приобщение ребенка к вокальному искусству, обучение пению и развитие певческих, музыкальных способностей.

«Клуб ремесел»

«Ремесла, обычаи и традиции народов
России»
Составитель: 
пдо Тарасова С.В.

1

108

7-9

Знакомит учащихся с историей русского быта, с народными промыслами, культурными, нравственно-этическими основами бытия русского народа.

Объединение «Юный литератор»

«Юный литератор»
Составитель:
пдо Голубева Г.А.

1

144

7-10

Знакомство с литературными жанрами, анализом литературного произведения. Создание своих художественных текстов.

Театр-студия «Иными словами»

Составитель:
пдо Сокольская К.А.

3

 

12-17

В программе применяются современные адаптированные для подростков методики преподавания театрального искусства. В программу занятий включено чтение и разбор пьес современной драматургии.

 Объединение "Веселая мастерская"

«Веселая мастерская» (декоративно - прикладное творчество) 
Составитель:
пдо Дюкова А.В.

1

72

7-10

Содержание программы включает в себя: бумагопластику, конструирование, декоративно-прикладное творчество

Объединение «Гримерка»

«Театр пантомимы»
Составитель:
пдо Кирилова Т.Н.

 

3

 

360

 

10-13

Программа составлена на основе элементов системы С. Станиславского – «Работа актера над собой», «Работа актера над  ролью», представляя метод техники игры актера, сценическое мастерство

Объединение «Волшебная кисточка»

По изобразительному искусству
Составитель: 
пдо  Патшина В. В.

3

648

7-11

Программный материал расширяет знания учащихся об изобразительном искусстве, знакомит с основными видами и жанрами  ИЗО

Объединение «Дриада»

«Аранжировка цветов»
Составитель: 
пдо Артеменко Г.Ю.

3

504

11-14

Программа знакомит учащихся с технологическими приемами и технологиями аранжировки цветов; способствует развитию умений и навыков изготовления творческих работ и праздничных сувениров.

 

«Основы каллиграфии и леттеринга»                           Составитель:
пдо Кармазина К.Ю.

1

216

8-9

Учащиеся познакомятся с основами исторических стилей письма, приемами работы с основными видами каллиграфических инструментов.

  Хореографический коллектив «Хамелеон»

«Джаз-танец»
Составитель: 
пдо Козырева Я.А.

3

684

7-10

Занятия по программе позволяют развивать у учащихся гибкость, координацию движений, способствуют развитию выносливости, формирует музыкально-ритмические навыки, расширяют кругозор в области хореографии

 Естественнонаучная направленность

 Объединение
«Радуга природы»

«Занимательная лаборатория природы»
Составитель: 
пдо Цыганкова Ю.О.

3

216

7-11

Программа дает общее представление о процессах, происходящих в природе с точки зрения наук естественнонаучного цикла (в рамках занимательного окружающего мира); основы организации экспериментальной деятельности.

Объединение «Твои открытия»

По зоологии «Твои открытия»
Составитель: пдо Ардеева Н.В.

3

648

9-13

В процессе освоения образовательной программы  учащиеся расширяют знания о животном мире на примере обитателей живого уголка; имеют представление о Кемеровской области. Осваивают навыки ухода за  домашними животными; самостоятельно проводить простейшие опыты по изучению природных объектов.

Объединение «Юный эколог»

По краеведению «Прогулки по Кузбассу»
Составитель:  пдо Колесникова Н.Н.

2

72

9 - 11

В процессе освоения программы, учащиеся получают знания о разнообразии природных сообществ, представителях растительного и животного мира, их значении в природе и жизни человека; формах охраны природы, социальной и культурной жизни родного края; осваивают навыки ориентирования на местности, работы с картой, правильного поведения в природе, исследовательской и проектной деятельности.  

Объединение
«Навигатор»

«Физиология здоровья»
Составитель:  пдо Шведова В.В.

2

432

13-15

Данная программа знакомит с особенностями человеческого организма, его строением и функционированием; спектром профессий в области биологии, физиологии и гигиены человека, валеологии.

Объединение «Природа под микроскопом»

«Природа под микроскопом» Составитель: пдо Ветлугаева Я.С.

1

216

11-13

Данная программа ориентирована на практическую деятельность с использованием микроскопа, охватывает большой круг естественнонаучных исследований и направлена на развитие учебноисследовательских умений учащихся.

 Объединение «Уголок живой природы»

«Уголок живой природы»» 
Составителъ: пдо Коптелова Н.А.

72

7-11

Данная программа ориентирована на расширение знаний учащихся о растениях и животных – обитателей живого уголка и зимнего сада; способствует развитию учебно-исследовательской деятельности.

Объединение «Ландшафтный дизайн»

«Ландшафтный дизайн» Составитель: пдо Мельникова И.И.

2

432

8-10

Программа направлена на развитие познавательного интереса к созданию композиций из растений, организации учебных проектов по оформлению объектов комнатного озеленения.

Объединение «Линнея»

По ботанике и экологии»
Составитель:  пдо Аверина Е.П.

3

324

14-18

В программу входит изучение основных разделов ботанических дисциплин – от морфологии и систематики растений до экологии и географии растений. Обучение во многом построено на материале местной флоры. В процессе обучения учащиеся на практике знакомятся с большим спектром методов и методик изучения живо природы.

Объединение «Человек и город»

По экологии города
Составитель:  пдо Горшкова Л.А.

3

324

14-18

Программный материал посвящен изучению взаимоотношений города (как среды обитания) и человека (как одного из видов живых организмов,  населяющих город). Предусматривает исследовательскую деятельность.

Объединение «Скарабей»

По зоологии беспозвоночных животных
Составитель:  пдо Радостева А.П.

2

432

12-15

 Содержание программы знакомит учащихся с биологией мира насекомых и других беспозвоночных животных.  Большое внимание в программном материале уделяется лабораторным и практическим работам по изучению фауны беспозвоночных Кемеровской области

Объединение «Клуб друзей WWF»

По экологии и охране природы
Составитель:  пдо Аверина Е.П.

3

324

14-18

Теоретические разделы программы посвящены изучению принципов и способов охраны природных объектов различных рангов. Практическая часть предусматривает разработку и проведение конкретных природоохранных и эколого-просветительских мероприятий

Объединение 
«Навигатор»

«Практикум по биологии и экологии» 
Составитель:  пдо Аверина Е.П., Горшкова Л.А.

6

90

11-16

Практикум включает цикл практических занятий к курсам «Экология» и «Биология», направленных на выявление механизмов адаптации животных и растений к среде обитания и влияние окружающей среды на морфологию и физиологию живых организмов.  

Школа радости «Гармония»

«Войди в природу другом»
Составитель:  пдо Мерейник Е.Г.

1

144

6-7

Содержание программы расширяет представления учащихся о воде, воздухе, почве, разнообразии растительного и животного мира родного города как объекта исследования; о приспособлениях животных и растений к среде обитания; о влиянии человека на природу родного города.

Объединение «Азбука звездного неба»

«Азбука звездного неба»
Составитель:  пдо Дробчик Т.Ю.

1

324

15-18

В программу включены практические работы, выполнение которых предполагает разнообразную деятельность по усвоению новых астрономических знаний и понятий, позволяет приобрести опыт астрономических наблюдений.

Объединение «Простая наука»

По естествознанию
Составители: пдо Романова О.В., Смельгина В.Н.

1

216

9-11

Занятия по программе направлены на  формирование первоначальных знаний в области естественнонаучных дисциплин (астрономии, физики, химии) и ориентированы на практическую деятельность  учащихся

Социально-педагогическая направленность

Объединение «Компьютерная школа»

«Компьютерная школа»
Составитель:
пдо Нуфер О.Р.

1

144

7-10

Программа направлена на освоение начальной ступени уровня компьютерной грамотности, формирования начального уровня алгоритмического мышления детей, позволяет им получить представление о принципах работы компьютера, программного обеспечения (на примере приложений Paint, Microsoft Word).

Объединение «Навигатор»

 «Я и моя профессия»
Составитель:
пдо Хорева Н.Е.

2

38

14-16

Программа знакомит учащихся с основами психологии, помогает в выборе будущей профессии, ориентирует учащихся на профессиональный выбор с учетом их индивидуальных особенностей, способностей и возможностей.

«Азы журналистики»
Составитель:
пдо Парфенова Л.В.

2

36

15-17

Программа знакомит учащихся с основами журналистики, с психологическими особенностями профессии журналиста, с работой СМИ

«Занимательная
экономика для 5-6 классов»
Составитель:
пдо Парфенова Л.В.

2

36

11-13

Программа позволяет учащимся сформировать основы экономических знаний о народном хозяйстве, потребностях человека и общества, путях их удовлетворении, закономерностях производства продуктов и услуг, товарообменных процессах

Объединение «Карьера»

«Основы имиджелогии»
Составитель:
пдо Хорева Н.Е.

2

432

14-16

Знакомство учащихся с технологиями формирования персонального имиджа, умение выстраивать эффективные коммуникации на всех уровнях

Профпробы

«Программа профессиональной
пробы профессии журналист»
Составители:
пдо Парфенова Л.В., Хорева Н.Е.

1

72

11-18

В ходе профессиональных проб учащиеся получают базовые знания о сфере профессиональной деятельности в журналистике, определяют уровень готовности к этой деятельности, получают опыт и определяют, соответствует ли характер данной работы его возможностям и способностям.

группы переменного состава 
(Пост №1)

«Основы подготовки юнармейцев»
Составитель:
пдо Тутыкин А.А.

2

60

14-17

Большое внимание уделяется практическим занятиям, отражающим специфику деятельности юнармейского отряда. Проводятся инструктажи, тактические и тактико-специальные занятия, где отрабатываются навыки и умения юнармейского мастерства. Наряду с практикой учащиеся изучают традиции Вооруженных Сил России. В ходе освоения теоретического и практического материала программы юнармейцы принимают участие во Всероссийской Вахте Памяти, несут службу на Посту № 1. 

группы переменного состава 
(Пост №1)

«История юнармейского движения»
Составитель:
пдо Тарасова С.Н. 

1

18

14-18

Программный материал позволяет учащимся лучше узнать военно-историческое прошлое России, родного края; вести поисково-исследовательскую работу

Объединение
"Пресс-центр Поста №1"

«Юнармейский пресс-центр»
Составитель:
пдо Тарасова С.Н.

2

648

14-17

Программный материал позволяет освоить основы журналистского мастерства, новые информационные технологии, помогает учащимся создавать активно работающую информационную среду

Поисковый отряд АКМ

«Основы поисковой деятельности» 
Составитель:
пдо Тутыкин А.А.

1

108

14-17

Программа дополняет знания и умения по основам военной подготовки, расширяя их спецификой поисковой деятельности

Инструкторский состав школы «Гвардеец»

«Основы военной подготовки» 
Составитель:
пдо Цыханович Ю.Г.

2

432

14-18

Учащиеся знакомятся с военной историей родной страны, воинскими традициями и ритуалами Вооруженных Сил; с приемами строевой подготовки, правильному выполнению воинских и юнармейских ритуалов.

Объединение «Мы и время»

«Организации деятельности детского движения»
Составитель: 
пдо Шарманова Е.А.

2

432

15-18

Программный материал поможет учащимся стать активными участниками в социальной жизни общества, в организации деятельности детского движения

Объединение «Медиацентр «Карьера»

«Медиацентр»                      Составитель:
пдо Парфенова Л.В

2

432

13-17

Содержание программы знакомит учащихся с основами журналистики; развивает и совершенствует коммуникативные компетенции учащихся в роли журналиста.

Объединение «Я+ты»

«КТД – команда
творческих дел»
Составитель: 
пдо Саватеева С.Г.

2

360

11-13

Данная программа способствует выработке навыков общения, стремлению ребенка к познанию своих возможностей в организации совместной коллективно-творческой деятельности

Объединение «Юнармия»

«Юнармия»                               Составитель:
пдо Цыханович Ю.Г.

1

108

14-18

В программу включены актуальные вопросы, позволяющие учащимся получить основы теоретических знаний и практических умений в рамках истории и современного состояния юнармейского движения по разделам: история, структура и современное состояние Вооружённых сил РФ; уставы Вооружённых сил РФ; особенности огневой подготовки; строевая подготовка.

Объединение «Социальные конструкторы»

«Социальное конструирование» Составитель:
Лоскутов А.С.

1

216

14-18

Программа «Социальное конструирование» направлена на развитие позитивного и созидательного мировоззрения, определяющее направленность личности на всестороннее самосовершенствование и преобразование общества, формирование нравственных и семейных ценностей, ценностей инноваций, здорового образа жизни, патриотизма, правосознания; на приобретение социального опыта и надпрофессиональных компетенций (Soft skills), которые позволят учащимся в будущем быть успешными в социальной и профессиональной деятельности.

Объединение «Азбука безопасности»

 По безопасности жизнедеятельности 
Составитель:  
пдо Мастеренко Н.Б. 

1

27

8-12

Знакомство учащихся с опасностями, угрожающими человеку в повседневной жизни,  с методами и приемами защиты в опасных чрезвычайных ситуациях, с правилами оказания первой медицинской помощи

Объединение «Перспектива»

«Перспектива»               Составитель:  
пдо Кармазина К.Ю.

1

108

14-16

Программный материал дает учащимся представление о мире профессий и современном рынке труда; способствует развитию самостоятельного выбора профессии, соотнося желаемую профессию с личностными способностями, интересами и желаниями.

Педагогический отряд «Эврика»

 «Школа вожатых»
Составитель:
пдо Коновалов Е.А.

2

432

14-17

Отличительная особенность программы  состоит в том, она основывается на классическом подходе многолетнего практического опыта воспитания таких авторов как Е.А Леванова, А.А Маслова, А.П Гузенко, В программе более широко представлен технологический блок подготовки вожатых. Программа дает возможность показать сформированные умения учащихся в детском коллективе на практике (при школьном лагере с дневным пребыванием детей) 

Объединение «Мастер слова»

«Мастер слова»
Составитель:
пдо Песковская Е.В.

2

432

13-16

Программный материал способствует развитию речевой деятельности учащегося, умения использовать невербальные и вербальных средства общения, слышать и правильно понимать собеседника. В программе чётко выстроена система теоретического обучения ораторскому мастерству, которое заканчивается практическими занятиями по каждой теме.

Объединение «Школа аниматоров»

«Школа аниматоров»
Составитель:
пдо Сокольская С.А.

2

 

12-16

Программа будет интересна тем учащимся, которые мотивированы на творческо-организаторскую деятельность с учащимися младшего школьного возраста с предполагаемой ролью - аниматор.

Объединение театр-студия «Иными словами»

По основам
сценической речи
Составитель: 
Сокольская К.А.

1

144

15-18

Изучение программного материала позволит учащимся получить навыки актерского мастерства, основ режиссуры и сценической речи

Школа радости

«Ментальная арифметика» Составитель: 
пдо Тарасова И.Н.

1

36

6

Программа доступна для каждого ребенка и не требует наличие у него хорошо развитых математических способностей. Использование специальных счетных инструментов - Абакусов, способствуют формированию творческого мышления, скорости мыслительных операций, памяти и мелкой моторики рук.

Школа радости

«Развитие фонематического слуха и формирование звукопроизношения
Составитель:
пдо Стукалова Т.П.

1

144

6-7

Программный материал позволяет учащимся исправить речевые нарушения разной степени сложности

Школа радости

«Азбука общения»
Составитель:
пдо Аманаджиева Г.А.

1

36

6

Учащиеся познакомятся с разнообразием основных эмоций, правилами общения, научатся  взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в игровой деятельности и организовывать себя на работу на занятиях Программа оказывает существенную помощь в подготовке ребенка к школе.

Школа радости

«Веселый шахматенок»
Составитель:
пдо Яковлева Н.П.

1

72

6

Играя в шахматы, ребенок учится самостоятельно мыслить и принимать решения, концентрировать внимание на одном процессе, у него вырабатывается усидчивость, формируются навыки планирования действий, развивается пространственное воображение.

 

«Увлекательное куборо»
Составители:
пдо Яковлева Н.П.,
Иванова И.М.

1

216

6-11

Программный материал способствует развитию навыков комбинации и экспериментирования. В игре дети получают развитие таких когнитивных способностей, как трёхмерное, 4 комбинаторное, оперативное и логическое мышление, а также улучшаются память и концентрацию внимания. У учащихся развиваются практические навыки конструирования и моделирования: пообразцу, схеме, условиям, по собственному замыслу, развивается мелкая моторика рук

Объединение «Лидеры РДШ»

«Школа лидеров РДШ»

1

216

12-18

Цель программы: развитие у учащихся среднего и старшего школьного возраста лидерских качеств в рамках основных направлений деятельности Российского движения школьников

Комплексная программа общего развития личности дошкольников «Я познаю мир»

Школа радости

«Лего-конструирование» 
Составитель:  пдо Яковлева Н.П.

1

36

6

Развитие у дошкольников умения использовать Лего - материалы в проектах плоскостного конструирования, 3D-моделейиз кубиков и на компьютере в программе LEGODigitalDesigner в индивидуальной и коллективной деятельности.

Школа радости

 «Музыкальная карусель»
Составитель: пдо Бетехтина Е.В.

1

36

6

Программа знакомит детей с многообразием музыкальных звуков, способствует развитию вокально-хоровых навыков. Помогает подготовить детей к творческому освоению приемов и навыков музыкальной деятельности: выразительность и ритмичность движений под музыку, игра на некоторых инструментах; инсценирование музыкальных игр

Школа радости

«Заниматика»
Составитель:  пдо Тарасова И.Н.

1

36

6

Первые шаги в математике, формирование у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений о количестве и счете, о геометрических фигурах, о пространственно – временных отношениях, о величинах и логических цепочках.

Школа радости

 «АБВГДейка»
Составитель:  пдо Анникова С.А.

1

36

6

Содержание программы способствует формированию у дошкольников лексико-грамматического строя родного языка, звуковой культуры речи (элементарные представления о слове, предложении, чтение слов и небольших текстов по слогам, правила написания предложения); связной речи с опорой на их речевой опыт (составление рассказов описательного и повествовательного типа, сочинение сказки).

Школа радости

«В мире волшебных красок»
Составитель:  пдо Иванова И.М.

1

36

6

В результате прохождения программы дети познакомятся с особенностями каждого художественного материала, его выразительными возможностями: акварель, гуашь, соус, масляная пастель, капиллярная ручка, фломастер; с различными техниками и способами рисования

Школа радости

«Ритмика» 
Составитель:  пдо Белозерова Г.С.

1

36

6

Программа способствует формированию двигательной активности ребенка через развитие интереса к играм, упражнениям и танцевальным движениям

Школа радости

 «Занимательный  английский 6+» 
Составитель:  пдо Дунаева Т.И.

1

36

6

Программа знакомит детей с английским языком, приобщает к культуре другого народа. Предусматривает инсценировки сказок, разучивание стихов, песен, рифмовок, считалок.

Туристско-краеведческая направленность

 Объединение «Школа экскурсоводов»

«Школа экскурсоводов»
Составитель:  пдо Леонов Е.Е.

2

216

13-18

Программа направлена на обучение учащихся экскурсионной деятельности. Больше часов отводится на проведение разноплановых (музейная и пешеходная) экскурсий.

Объединение «Школа юного исследователя»

«Школа юного исследователя»
Составитель:  пдо Леонов Е.Е.

3

324

13-18

Программный материал способствует развитию учебно-исследовательских умений учащихся среднего и старшего школьного возраста через изучение исторического краеведения, экскурсионной работы и музейного дела.

Объединение 
«Юный этнолог»

«Этнология Кузбасса»
Составитель: Спицина Т.В.

1

108

13-16

Практической реализацией программы является организация выездных экскурсий по музеям шорцев и телеутов, летние этнографические экспедиции по местам проживания коренных народов Кузбасса.

Объединение 

«Археология Кузбасса»
Составитель:  пдо Лоскутов А.С.

2

216

13-16

Учащихся приобретут знания в области археологии, антропологии и этнографии; познакомятся с этнокультурной историей Кузбасса; смогут работать с археологическими источниками и памятниками, проводить археологические разведки.

 Объединение «Юный музеевед»

«Основы школьного музееведения»
Составитель:  пдо Ануфриева З.В.

1

108

13-17

Учащиеся более подробно знакомятся с основными направлениями деятельности школьных музеев: экспозиционной, экскурсионной, поисковой, фондовой. В процессе работы по программе они осваивают правила работы с учетной документацией, с историческими источниками, проведения  экскурсии.

Объединение
«Туризм родного края»

«Туризм родного края»
Составитель:  пдо Трофимова И.А.

2

432

12-15

Программа включает в себя изучение в следующих направлений: основы туризма, туристское проектирование и экскурсоведение. Это способствует комплексному обучению по программе, развитию исследовательского типа мышления и позволяет сформировать представление об историкокультурном потенциале региона.

 

Школа 2.0

/

Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов

знек качества


Летний лагерь

Официальная группа ВКонтакте Министерство просвещения Федеральный портал "Российское образование" Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Единое окно доступа к образовательным ресурсам Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Госуслуги
Единый информационный образовательный портал Кузбасса
ДОИН КО
Уполномоченный по правам ребенка в кемеровской области

________________________________

Отправить сообщение с вопросами и замечаниями о сайте можно по адресу: gducger@mail.ru

Все права защищены © ЦДОД им. В. Волошиной, 2010-2024
Информация публикуется в соответствии с ФЗ № 152 "О персональных данных" от 27.07.2006г. 

Разработка и сопровождение: Екатерина Аверина