Отделы
художественный
гражданско-патриотического воспитания
эколого-биологический
художественно-прикладного творчества
общего развития личности дошкольника
методический
Секторы
исследовательской
деятельности,
профориентации,
художественно-эстетический
|
Дополнительные общеразвивающие программы,
реализуемые в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении
дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей им. В.Волошиной»
в 2019-2020 учебном году
Название объединения |
Образовательная программа |
Нормати-вный срок освоения |
Кол-во
часов,
необход
для
реализ.
прогр. |
Возраст обучающихся |
Содержание деятельности по программе |
Художественная направленность |
Образцовый детский коллектив театр моды «Звездопад» |
«Конструирование и моделирование
одежды»
Составитель:
пдо Бикбаева К.П. |
3 |
648 |
11-15 |
В процессе обучения учащиеся осваивают технологические приёмы и способы обработки материалов; овладевают навыками шитья, вязания, вышивания; знакомит с основами моделирования одежды. и декорирования изделий с использованием современных направлений в различных видах рукоделия |
Образцовый детский коллектив театр моды «Звездопад» |
«Дизайн костюма»
Составитель:
пдо Безрукова Е.А. |
3 |
540 |
9-14 |
Программный материал расширяет знания учащимся по декоративно-прикладному творчеству; истории костюма и культуре одежды разных эпох и народов |
Образцовый детский коллектив студия эстрадного вокала «Созвездие» |
По эстрадному
вокалу «Ступени»
Составитель:
пдо Стрыгина Л.А.
По эстрадному вокалу «Лад»
Составитель:
пдо Стрыгина Л.А.
По эстрадному вокалу «Успех»
Составитель:
пдо Стрыгина Л.А. |
4
5
2 |
1440
1800
720 |
7-10
11-15
16-18 |
Содержание программ нацелено на формирование музыкально-певческих навыков: развитие ладового чувства (способность чувствовать эмоциональную выразительность звукового движения), способность к слуховому представлению (воспроизведение мелодии по слуху), музыкально-ритмическое чувство (способность активно переживать музыку, чувствовать музыкальный ритм и точно воспроизводить его). |
Образцовый детский коллектив студия эстрадного вокала «Созвездие» |
«Репертуарная хореография»
Составитель:
пдо Булатова Т.А. |
4 |
792 |
7-18 |
Программный материал способствует освоению хореографических умений и навыков, помогает развивать музыкальные способности учащихся. Программа разработана для учащихся вокальной студии в связи с потребностью сценического раскрепощения, необходимостью приобретения ими навыков передачи движений художественного образа песни через пластику |
Образцовый детский коллектив студия эстрадного вокала «Созвездие» |
«Сценический образ»
Составитель:
пдо Коновалов Е.А.. |
4 |
792 |
7-14 |
Программный материал разработан для учащихся вокальной студии. Изучение приемов актерского мастерства, развитие умения переходить от одного образа к другому помогает детям творчески подходить к любому выступлению на сценических площадках |
«Школа совершенства «Арт-Стайл» |
«Грация» (по сценической пластике и дефиле)
Составитель:
пдо Калентьева Л.Н.
|
3 |
576 |
10-15 |
Учащиеся знакомятся с основами искусства дефиле, развивают умения создавать и раскрывать сценический образ |
«Текстильный дизайн»
Составитель:
пдо Иванова К.А. |
2 |
432 |
10-15 |
Содержание программного материала помогает учащимся освоить навыки декорирования изделий с использованием современных направлений в ДПИ |
Образцовый детский коллектив шоу-балет «Радуга» |
«Современная хореография»
Составители:
пдо Рубанова О.А.,
Рубанова А.В.,
Отегова А.А.,
Галанина Н.Н. |
9 |
2592 |
6-18 |
В содержании программы заложен теоретический курс по основам музыкальной культуры и хореографического искусства.
В программе представлены основные стили джаз – модерн танца: классический джаз, американский джаз-модерн, джаз-рок, джаз-бит, фанкт-джаз, афро-джаз и хип-хоп. |
«Школа совершенства «Арт-Стайл» |
«Танцевальное искусство»
Составитель:
Шумкова А.Ю. |
3 |
576 |
10-15 |
Программный материал способствует приобщению детей к хореографическому искусству; направлен на эстетическое воспитание учащихся, на приобретение основ исполнения классического танца. |
Фотостудия «REFLECTD» |
«Фототворчество»
Составитель:
пдо Грузд В.В. |
3 |
972 |
12-15 |
Программа позволяет учащимся освоить навыки работы с цифровым фотоаппаратом, компьютером, множительной и сканирующей техникой; научиться процессам обработки и изготовления цифровых фотографий; изучить графический редактор PHOTOSHOP, программу для векторной графики CORELDRW, программу для записи цифровой информации NERO. |
шоу-балет «Ренессанс» |
«Детский танец»
Составитель:
Жидких Г.В.
«Джаз-модерн танец»
Составитель:
Жидких Г.В.
|
2
3 |
432
864 |
7-10
11-16 |
Отличительной особенностью программы является комплексное изучение основ классического, ритмического, современного, джазового танцев; партерной гимнастики, развивающей физические данные (гибкость, выворотность, балетный шаг).
Программный материал расширяет кругозор учащихся в области хореографии, знакомит с техниками и принципами джаз-модерн танца, прививая культуру исполнителя и стремление к творческому самовыражению |
Хореографический коллектив «Облака» |
«Мир танца»
Составитель:
пдо Трегубова А.С.
«Радуга движения»
«Танцевальный олимп»
Составитель:
пдо Трегубова А.С. |
3
3
2 |
648
864
648 |
7-10
11-14
15-18 |
В основе программы лежит изучение джаз-модерн
танца, включающего различные направления и техники, элементы гимнастики и акробатики.
В программах происходит слияние техник джаз-модерн танца и направлений современной хореографии. Большое внимание уделяется импровизации, работе с партнёром, в коллективе и сольно. |
Хореографический коллектив «Флайтроникс» |
По хореографии
«Брейк-данс»
Составитель:
пдо Рубанов Е.А. |
3 |
864 |
12-18 |
Программный материал позволяет учащимся освоить основные направления современной хореографии, способствует освоению хореографических умений и навыков, помогает развивать музыкальные способности учащихся. |
Детский театр «Бемби» |
«Театральные подмостки»
Составитель:
пдо Блоховцова А.Г. |
3 |
864 |
13-15 |
Программа представляет собой краткий курс основ актерского мастерства с включением элементов тренингов по сценической речи и сценическому движению. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, умению создавать образ (роль), что является основным звеном в цепи формирования актерских способностей учащихся. |
Объединение «Облака» |
«Классический танец»
Составитель:
пдо Козырева Я.А. |
3 |
756 |
7-9 |
Классический танец развивает зрительные, слуховые и двигательные формы чувственного и эмоционального восприятия мира, снимает умственное утомление и дает дополнительный импульс для мыслительной деятельности. Занятия направлены на укрепление и развитие мышц, формирование устойчивых навыков правильной осанки. |
Объединение «Мастерица» |
По тканепластике
Составитель:
пдо Галимова О.М. |
3 |
648 |
7-10 |
Основные разделы программы: аппликация, сувенирные игрушки, обереги-сувениры, куклы традиционные тряпичные, украшения, изонить, лоскутное шитье, цветы из ткани. |
Объединение «Соловушка» |
«Фольклор и
народное пение»
Составитель:
пдо Фадеева С.Э. |
4 |
864 |
7-11 |
Приобщение учащихся к народному пению, развитие певческих, музыкальных навыков: обучение двухголосному пению; пению а капелла, работе с партитурой; игре на народных инструментах. Изучение традиций, праздников русского народа. |
Объединение «Созвездие талантов» |
«Художественное
моделирование
из бумаги»
Составитель:
пдо Олейнык А.И. |
3 |
648 |
7-11 |
В процессе освоения программы работа учащихся строится на базе художественного конструирования с изучением традиционных и современных техник бумагопластики. |
Объединение «Красный лис» |
«Керамика, художественная
лепка»
Составитель:
пдо Исаева О.М. |
3 |
648 |
9-11 |
Учащиеся знакомятся с основами керамики и художественной лепки, приемами работы с пластичными материалами (глиной, пластилином, полимерной глиной, соленым тестом, папье-маше), учитывая характеристики и особенности материала. |
Студия эстрадного вокала «Акцент» |
«Эстрадный вокал»
Составитель:
пдо Вохмина Ю.В. |
4 |
1008 |
8-12 |
Приобщение ребенка к вокальному искусству, обучение пению и развитие певческих, музыкальных способностей. |
«Клуб ремесел» |
«Ремесла, обычаи и традиции народов
России»
Составитель:
пдо Тарасова С.В. |
1 |
108 |
7-9 |
Знакомит учащихся с историей русского быта, с народными промыслами, культурными, нравственно-этическими основами бытия русского народа. |
Объединение «Юный литератор» |
«Юный литератор»
Составитель:
пдо Голубева Г.А. |
1 |
144 |
7-10 |
Знакомство с литературными жанрами, анализом литературного произведения. Создание своих художественных текстов. |
Театр-студия «Иными словами» |
Составитель:
пдо Сокольская К.А. |
3 |
|
12-17 |
В программе применяются современные адаптированные для подростков методики преподавания театрального искусства. В программу занятий включено чтение и разбор пьес современной драматургии. |
Объединение "Веселая мастерская" |
«Веселая мастерская» (декоративно - прикладное творчество)
Составитель:
пдо Дюкова А.В. |
1 |
72 |
7-10 |
Содержание программы включает в себя: бумагопластику, конструирование, декоративно-прикладное творчество |
Объединение «Гримерка» |
«Театр пантомимы»
Составитель:
пдо Кирилова Т.Н.
|
3 |
360 |
10-13 |
Программа составлена на основе элементов системы С. Станиславского – «Работа актера над собой», «Работа актера над ролью», представляя метод техники игры актера, сценическое мастерство |
Объединение «Волшебная кисточка» |
По изобразительному искусству
Составитель:
пдо Патшина В. В. |
3 |
648 |
7-11 |
Программный материал расширяет знания учащихся об изобразительном искусстве, знакомит с основными видами и жанрами ИЗО |
Объединение «Дриада» |
«Аранжировка цветов»
Составитель:
пдо Артеменко Г.Ю. |
3 |
504 |
11-14 |
Программа знакомит учащихся с технологическими приемами и технологиями аранжировки цветов; способствует развитию умений и навыков изготовления творческих работ и праздничных сувениров. |
|
«Основы каллиграфии и леттеринга» Составитель:
пдо Кармазина К.Ю. |
1 |
216 |
8-9 |
Учащиеся познакомятся с основами исторических стилей письма, приемами работы с основными видами каллиграфических инструментов. |
Хореографический коллектив «Хамелеон» |
«Джаз-танец»
Составитель:
пдо Козырева Я.А. |
3 |
684 |
7-10 |
Занятия по программе позволяют развивать у учащихся гибкость, координацию движений, способствуют развитию выносливости, формирует музыкально-ритмические навыки, расширяют кругозор в области хореографии |
Естественнонаучная направленность |
Объединение
«Радуга природы» |
«Занимательная лаборатория природы»
Составитель:
пдо Цыганкова Ю.О. |
3 |
216 |
7-11 |
Программа дает общее представление о процессах, происходящих в природе с точки зрения наук естественнонаучного цикла (в рамках занимательного окружающего мира); основы организации экспериментальной деятельности. |
Объединение «Твои открытия» |
По зоологии «Твои открытия»
Составитель: пдо Ардеева Н.В. |
3 |
648 |
9-13 |
В процессе освоения образовательной программы учащиеся расширяют знания о животном мире на примере обитателей живого уголка; имеют представление о Кемеровской области. Осваивают навыки ухода за домашними животными; самостоятельно проводить простейшие опыты по изучению природных объектов. |
Объединение «Юный эколог» |
По краеведению «Прогулки по Кузбассу»
Составитель: пдо Колесникова Н.Н. |
2 |
72 |
9 - 11 |
В процессе освоения программы, учащиеся получают знания о разнообразии природных сообществ, представителях растительного и животного мира, их значении в природе и жизни человека; формах охраны природы, социальной и культурной жизни родного края; осваивают навыки ориентирования на местности, работы с картой, правильного поведения в природе, исследовательской и проектной деятельности. |
Объединение
«Навигатор» |
«Физиология здоровья»
Составитель: пдо Шведова В.В. |
2 |
432 |
13-15 |
Данная программа знакомит с особенностями человеческого организма, его строением и функционированием; спектром профессий в области биологии, физиологии и гигиены человека, валеологии. |
Объединение «Природа под микроскопом»
|
«Природа под микроскопом» Составитель: пдо Ветлугаева Я.С. |
1 |
216 |
11-13 |
Данная программа ориентирована на практическую деятельность с использованием микроскопа, охватывает большой круг естественнонаучных исследований и направлена на развитие учебноисследовательских умений учащихся. |
Объединение «Уголок живой природы» |
«Уголок живой природы»»
Составителъ: пдо Коптелова Н.А. |
1 |
72 |
7-11 |
Данная программа ориентирована на расширение знаний учащихся о растениях и животных – обитателей живого уголка и зимнего сада; способствует развитию учебно-исследовательской деятельности. |
Объединение «Ландшафтный дизайн» |
«Ландшафтный дизайн» Составитель: пдо Мельникова И.И. |
2 |
432 |
8-10 |
Программа направлена на развитие познавательного интереса к созданию композиций из растений, организации учебных проектов по оформлению объектов комнатного озеленения. |
|
|
|
|
|
|
Объединение «Линнея» |
По ботанике и экологии»
Составитель: пдо Аверина Е.П. |
3 |
324 |
14-18 |
В программу входит изучение основных разделов ботанических дисциплин – от морфологии и систематики растений до экологии и географии растений. Обучение во многом построено на материале местной флоры. В процессе обучения учащиеся на практике знакомятся с большим спектром методов и методик изучения живо природы. |
Объединение «Человек и город» |
По экологии города
Составитель: пдо Горшкова Л.А. |
3 |
324 |
14-18 |
Программный материал посвящен изучению взаимоотношений города (как среды обитания) и человека (как одного из видов живых организмов, населяющих город). Предусматривает исследовательскую деятельность. |
Объединение «Скарабей» |
По зоологии беспозвоночных животных
Составитель: пдо Радостева А.П. |
2 |
432 |
12-15 |
Содержание программы знакомит учащихся с биологией мира насекомых и других беспозвоночных животных. Большое внимание в программном материале уделяется лабораторным и практическим работам по изучению фауны беспозвоночных Кемеровской области |
Объединение «Клуб друзей WWF» |
По экологии и охране природы
Составитель: пдо Аверина Е.П. |
3 |
324 |
14-18 |
Теоретические разделы программы посвящены изучению принципов и способов охраны природных объектов различных рангов. Практическая часть предусматривает разработку и проведение конкретных природоохранных и эколого-просветительских мероприятий |
Объединение
«Навигатор» |
«Практикум по биологии и экологии»
Составитель: пдо Аверина Е.П., Горшкова Л.А. |
6 |
90 |
11-16 |
Практикум включает цикл практических занятий к курсам «Экология» и «Биология», направленных на выявление механизмов адаптации животных и растений к среде обитания и влияние окружающей среды на морфологию и физиологию живых организмов. |
Школа радости «Гармония» |
«Войди в природу другом»
Составитель: пдо Мерейник Е.Г. |
1 |
144 |
6-7 |
Содержание программы расширяет представления учащихся о воде, воздухе, почве, разнообразии растительного и животного мира родного города как объекта исследования; о приспособлениях животных и растений к среде обитания; о влиянии человека на природу родного города. |
Объединение «Азбука звездного неба» |
«Азбука звездного неба»
Составитель: пдо Дробчик Т.Ю. |
1 |
324 |
15-18 |
В программу включены практические работы, выполнение которых предполагает разнообразную деятельность по усвоению новых астрономических знаний и понятий, позволяет приобрести опыт астрономических наблюдений. |
Объединение «Простая наука» |
По естествознанию
Составители: пдо Романова О.В., Смельгина В.Н. |
1 |
216 |
9-11 |
Занятия по программе направлены на формирование первоначальных знаний в области естественнонаучных дисциплин (астрономии, физики, химии) и ориентированы на практическую деятельность учащихся |
Социально-педагогическая направленность |
Объединение «Компьютерная школа» |
«Компьютерная школа»
Составитель:
пдо Нуфер О.Р. |
1 |
144 |
7-10 |
Программа направлена на освоение начальной ступени уровня компьютерной грамотности, формирования начального уровня алгоритмического мышления детей, позволяет им получить представление о принципах работы компьютера, программного обеспечения (на примере приложений Paint, Microsoft Word). |
Объединение «Навигатор» |
«Я и моя профессия»
Составитель:
пдо Хорева Н.Е. |
2 |
38 |
14-16 |
Программа знакомит учащихся с основами психологии, помогает в выборе будущей профессии, ориентирует учащихся на профессиональный выбор с учетом их индивидуальных особенностей, способностей и возможностей. |
«Азы журналистики»
Составитель:
пдо Парфенова Л.В. |
2 |
36 |
15-17 |
Программа знакомит учащихся с основами журналистики, с психологическими особенностями профессии журналиста, с работой СМИ |
«Занимательная
экономика для 5-6 классов»
Составитель:
пдо Парфенова Л.В. |
2 |
36 |
11-13 |
Программа позволяет учащимся сформировать основы экономических знаний о народном хозяйстве, потребностях человека и общества, путях их удовлетворении, закономерностях производства продуктов и услуг, товарообменных процессах |
Объединение «Карьера» |
«Основы имиджелогии»
Составитель:
пдо Хорева Н.Е. |
2 |
432 |
14-16 |
Знакомство учащихся с технологиями формирования персонального имиджа, умение выстраивать эффективные коммуникации на всех уровнях |
Профпробы |
«Программа профессиональной
пробы профессии журналист»
Составители:
пдо Парфенова Л.В., Хорева Н.Е. |
1 |
72 |
11-18 |
В ходе профессиональных проб учащиеся получают базовые знания о сфере профессиональной деятельности в журналистике, определяют уровень готовности к этой деятельности, получают опыт и определяют, соответствует ли характер данной работы его возможностям и способностям. |
группы переменного состава
(Пост №1) |
«Основы подготовки юнармейцев»
Составитель:
пдо Тутыкин А.А. |
2 |
60 |
14-17 |
Большое внимание уделяется практическим занятиям, отражающим специфику деятельности юнармейского отряда. Проводятся инструктажи, тактические и тактико-специальные занятия, где отрабатываются навыки и умения юнармейского мастерства. Наряду с практикой учащиеся изучают традиции Вооруженных Сил России. В ходе освоения теоретического и практического материала программы юнармейцы принимают участие во Всероссийской Вахте Памяти, несут службу на Посту № 1. |
группы переменного состава
(Пост №1) |
«История юнармейского движения»
Составитель:
пдо Тарасова С.Н.
|
1 |
18 |
14-18 |
Программный материал позволяет учащимся лучше узнать военно-историческое прошлое России, родного края; вести поисково-исследовательскую работу |
Объединение
"Пресс-центр Поста №1" |
«Юнармейский пресс-центр»
Составитель:
пдо Тарасова С.Н. |
2 |
648 |
14-17 |
Программный материал позволяет освоить основы журналистского мастерства, новые информационные технологии, помогает учащимся создавать активно работающую информационную среду |
Поисковый отряд АКМ |
«Основы поисковой деятельности»
Составитель:
пдо Тутыкин А.А. |
1 |
108 |
14-17 |
Программа дополняет знания и умения по основам военной подготовки, расширяя их спецификой поисковой деятельности |
Инструкторский состав школы «Гвардеец» |
«Основы военной подготовки»
Составитель:
пдо Цыханович Ю.Г. |
2 |
432 |
14-18 |
Учащиеся знакомятся с военной историей родной страны, воинскими традициями и ритуалами Вооруженных Сил; с приемами строевой подготовки, правильному выполнению воинских и юнармейских ритуалов. |
Объединение «Мы и время» |
«Организации деятельности детского движения»
Составитель:
пдо Шарманова Е.А. |
2 |
432 |
15-18 |
Программный материал поможет учащимся стать активными участниками в социальной жизни общества, в организации деятельности детского движения |
Объединение «Медиацентр «Карьера» |
«Медиацентр» Составитель:
пдо Парфенова Л.В |
2 |
432 |
13-17 |
Содержание программы знакомит учащихся с основами журналистики; развивает и совершенствует коммуникативные компетенции учащихся в роли журналиста. |
Объединение «Я+ты» |
«КТД – команда
творческих дел»
Составитель:
пдо Саватеева С.Г. |
2 |
360 |
11-13 |
Данная программа способствует выработке навыков общения, стремлению ребенка к познанию своих возможностей в организации совместной коллективно-творческой деятельности |
Объединение «Юнармия» |
«Юнармия» Составитель:
пдо Цыханович Ю.Г. |
1 |
108 |
14-18 |
В программу включены актуальные вопросы, позволяющие учащимся получить основы теоретических знаний и практических умений в рамках истории и современного состояния юнармейского движения по разделам: история, структура и современное состояние Вооружённых сил РФ; уставы Вооружённых сил РФ; особенности огневой подготовки; строевая подготовка. |
Объединение «Социальные конструкторы» |
«Социальное конструирование» Составитель:
Лоскутов А.С. |
1 |
216 |
14-18 |
Программа «Социальное конструирование» направлена на развитие позитивного и созидательного мировоззрения, определяющее направленность личности на всестороннее самосовершенствование и преобразование общества, формирование нравственных и семейных ценностей, ценностей инноваций, здорового образа жизни, патриотизма, правосознания; на приобретение социального опыта и надпрофессиональных компетенций (Soft skills), которые позволят учащимся в будущем быть успешными в социальной и профессиональной деятельности. |
Объединение «Азбука безопасности» |
По безопасности жизнедеятельности
Составитель:
пдо Мастеренко Н.Б. |
1 |
27 |
8-12 |
Знакомство учащихся с опасностями, угрожающими человеку в повседневной жизни, с методами и приемами защиты в опасных чрезвычайных ситуациях, с правилами оказания первой медицинской помощи |
Объединение «Перспектива» |
«Перспектива» Составитель:
пдо Кармазина К.Ю. |
1 |
108 |
14-16 |
Программный материал дает учащимся представление о мире профессий и современном рынке труда; способствует развитию самостоятельного выбора профессии, соотнося желаемую профессию с личностными способностями, интересами и желаниями. |
Педагогический отряд «Эврика» |
«Школа вожатых»
Составитель:
пдо Коновалов Е.А. |
2 |
432 |
14-17 |
Отличительная особенность программы состоит в том, она основывается на классическом подходе многолетнего практического опыта воспитания таких авторов как Е.А Леванова, А.А Маслова, А.П Гузенко, В программе более широко представлен технологический блок подготовки вожатых. Программа дает возможность показать сформированные умения учащихся в детском коллективе на практике (при школьном лагере с дневным пребыванием детей) |
Объединение «Мастер слова» |
«Мастер слова»
Составитель:
пдо Песковская Е.В. |
2 |
432 |
13-16 |
Программный материал способствует развитию речевой деятельности учащегося, умения использовать невербальные и вербальных средства общения, слышать и правильно понимать собеседника. В программе чётко выстроена система теоретического обучения ораторскому мастерству, которое заканчивается практическими занятиями по каждой теме. |
Объединение «Школа аниматоров» |
«Школа аниматоров»
Составитель:
пдо Сокольская С.А. |
2 |
|
12-16 |
Программа будет интересна тем учащимся, которые мотивированы на творческо-организаторскую деятельность с учащимися младшего школьного возраста с предполагаемой ролью - аниматор. |
Объединение театр-студия «Иными словами» |
По основам
сценической речи
Составитель:
Сокольская К.А. |
1 |
144 |
15-18 |
Изучение программного материала позволит учащимся получить навыки актерского мастерства, основ режиссуры и сценической речи |
Школа радости |
«Ментальная арифметика» Составитель:
пдо Тарасова И.Н. |
1 |
36 |
6 |
Программа доступна для каждого ребенка и не требует наличие у него хорошо развитых математических способностей. Использование специальных счетных инструментов - Абакусов, способствуют формированию творческого мышления, скорости мыслительных операций, памяти и мелкой моторики рук. |
Школа радости |
«Развитие фонематического слуха и формирование звукопроизношения
Составитель:
пдо Стукалова Т.П. |
1 |
144 |
6-7 |
Программный материал позволяет учащимся исправить речевые нарушения разной степени сложности |
Школа радости |
«Азбука общения»
Составитель:
пдо Аманаджиева Г.А. |
1 |
36 |
6 |
Учащиеся познакомятся с разнообразием основных эмоций, правилами общения, научатся взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в игровой деятельности и организовывать себя на работу на занятиях Программа оказывает существенную помощь в подготовке ребенка к школе. |
Школа радости |
«Веселый шахматенок»
Составитель:
пдо Яковлева Н.П. |
1 |
72 |
6 |
Играя в шахматы, ребенок учится самостоятельно мыслить и принимать решения, концентрировать внимание на одном процессе, у него вырабатывается усидчивость, формируются навыки планирования действий, развивается пространственное воображение. |
|
«Увлекательное куборо»
Составители:
пдо Яковлева Н.П.,
Иванова И.М. |
1 |
216 |
6-11 |
Программный материал способствует развитию навыков комбинации и экспериментирования. В игре дети получают развитие таких когнитивных способностей, как трёхмерное, 4 комбинаторное, оперативное и логическое мышление, а также улучшаются память и концентрацию внимания. У учащихся развиваются практические навыки конструирования и моделирования: пообразцу, схеме, условиям, по собственному замыслу, развивается мелкая моторика рук |
Объединение «Лидеры РДШ» |
«Школа лидеров РДШ» |
1 |
216 |
12-18 |
Цель программы: развитие у учащихся среднего и старшего школьного возраста лидерских качеств в рамках основных направлений деятельности Российского движения школьников |
Комплексная программа общего развития личности дошкольников «Я познаю мир» |
Школа радости |
«Лего-конструирование»
Составитель: пдо Яковлева Н.П. |
1 |
36 |
6 |
Развитие у дошкольников умения использовать Лего - материалы в проектах плоскостного конструирования, 3D-моделейиз кубиков и на компьютере в программе LEGODigitalDesigner в индивидуальной и коллективной деятельности. |
Школа радости |
«Музыкальная карусель»
Составитель: пдо Бетехтина Е.В. |
1 |
36 |
6 |
Программа знакомит детей с многообразием музыкальных звуков, способствует развитию вокально-хоровых навыков. Помогает подготовить детей к творческому освоению приемов и навыков музыкальной деятельности: выразительность и ритмичность движений под музыку, игра на некоторых инструментах; инсценирование музыкальных игр |
Школа радости |
«Заниматика»
Составитель: пдо Тарасова И.Н. |
1 |
36 |
6 |
Первые шаги в математике, формирование у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений о количестве и счете, о геометрических фигурах, о пространственно – временных отношениях, о величинах и логических цепочках. |
Школа радости |
«АБВГДейка»
Составитель: пдо Анникова С.А. |
1 |
36 |
6 |
Содержание программы способствует формированию у дошкольников лексико-грамматического строя родного языка, звуковой культуры речи (элементарные представления о слове, предложении, чтение слов и небольших текстов по слогам, правила написания предложения); связной речи с опорой на их речевой опыт (составление рассказов описательного и повествовательного типа, сочинение сказки). |
Школа радости |
«В мире волшебных красок»
Составитель: пдо Иванова И.М. |
1 |
36 |
6 |
В результате прохождения программы дети познакомятся с особенностями каждого художественного материала, его выразительными возможностями: акварель, гуашь, соус, масляная пастель, капиллярная ручка, фломастер; с различными техниками и способами рисования |
Школа радости |
«Ритмика»
Составитель: пдо Белозерова Г.С. |
1 |
36 |
6 |
Программа способствует формированию двигательной активности ребенка через развитие интереса к играм, упражнениям и танцевальным движениям |
Школа радости |
«Занимательный английский 6+»
Составитель: пдо Дунаева Т.И. |
1 |
36 |
6 |
Программа знакомит детей с английским языком, приобщает к культуре другого народа. Предусматривает инсценировки сказок, разучивание стихов, песен, рифмовок, считалок. |
Туристско-краеведческая направленность |
Объединение «Школа экскурсоводов» |
«Школа экскурсоводов»
Составитель: пдо Леонов Е.Е. |
2 |
216 |
13-18 |
Программа направлена на обучение учащихся экскурсионной деятельности. Больше часов отводится на проведение разноплановых (музейная и пешеходная) экскурсий. |
Объединение «Школа юного исследователя» |
«Школа юного исследователя»
Составитель: пдо Леонов Е.Е. |
3 |
324 |
13-18 |
Программный материал способствует развитию учебно-исследовательских умений учащихся среднего и старшего школьного возраста через изучение исторического краеведения, экскурсионной работы и музейного дела. |
Объединение
«Юный этнолог» |
«Этнология Кузбасса»
Составитель: Спицина Т.В. |
1 |
108 |
13-16 |
Практической реализацией программы является организация выездных экскурсий по музеям шорцев и телеутов, летние этнографические экспедиции по местам проживания коренных народов Кузбасса. |
Объединение |
«Археология Кузбасса»
Составитель: пдо Лоскутов А.С. |
2 |
216 |
13-16 |
Учащихся приобретут знания в области археологии, антропологии и этнографии; познакомятся с этнокультурной историей Кузбасса; смогут работать с археологическими источниками и памятниками, проводить археологические разведки. |
Объединение «Юный музеевед» |
«Основы школьного музееведения»
Составитель: пдо Ануфриева З.В. |
1 |
108 |
13-17 |
Учащиеся более подробно знакомятся с основными направлениями деятельности школьных музеев: экспозиционной, экскурсионной, поисковой, фондовой. В процессе работы по программе они осваивают правила работы с учетной документацией, с историческими источниками, проведения экскурсии. |
Объединение
«Туризм родного края» |
«Туризм родного края»
Составитель: пдо Трофимова И.А. |
2 |
432 |
12-15 |
Программа включает в себя изучение в следующих направлений: основы туризма, туристское проектирование и экскурсоведение. Это способствует комплексному обучению по программе, развитию исследовательского типа мышления и позволяет сформировать представление об историкокультурном потенциале региона. |
|
Школа 2.0
|