logo

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования

"Центр дополнительного образования детей им. В. Волошиной"
г. Кемерово

CDOD


Отделы

художественный

гражданско-патриотического воспитания

эколого-биологический

художественно-прикладного творчества

общего развития личности дошкольника

методический

Секторы

исследовательской
деятельности,

профориентации,

художественно-эстетический  

.



  СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Основные сведения * Структура и органы управления образовательной организацией*Документы*Образование * Руководство * Педагогический состав * Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда * Платные образовательные услуги * Финансово-хозяйственная деятельность * Вакантные места для приема (перевода) обучающихся * Стипендии и меры поддержки обучающихся * Международное сотрудничество * Организация питания в образовательной организации

* * *

Образование

Общая информация для всех образовательных программ

Уровень образования: Дополнительное образование детей и взрослых

Формы обучения для всех программ: очная

Языки, на которых осуществляется образование (обучение) для всех программ: русский
Положение о языке образования в образовательной организации (2024г)
(pdf, 802 КБ)

Общее количество обучающихся: 6552

 

Дополнительные сведения о реализации образовательных программ

Обучение иностранных граждан не проводится.

Обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации не проводится.

Трудоустройство выпускников не предусмотрено.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам (pdf, 1,6МБ)

 

Методические и иные документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса:

Программа развития на 2023-2026гг (pdf, 2,7 МБ)

Учебный план 2024/25 уч. год (pdf, 140 КБ) Пояснительная записка (pdf, 430 КБ)

Годовой календарный график на 2024/25 уч. год (pdf, 3 MБ)

Календарный учебный график на 2024/25 уч. год (pdf, 1,2 МБ)

 

Дополнительные общеразвивающие программы на бюджетной основе
(за счет местного бюджета)

Использование электронного обучения/ дистанционных образовательных технологий: да, кроме программ, обозначенных (*)

№ п/п

Наименование реализуемой образовательной программы, нормативный срок обучения

Наименования учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик

Аннотация

Численность обучающихся за счет местных бюджетов по состоянию на 01.09.2024, чел.

1

"Основы школьного музееведения" (pdf, 897 КБ)
1 год
Ануфриева З.В.

музееведение

Учащиеся более подробно знакомятся с основными направлениями деятельности школьных музеев: экспозиционной, экскурсионной, поисковой, фондовой. В процессе работы по программе они осваивают правила работы с учетной документацией, с историческими источниками, проведения  экскурсии.

90

2

"Школа юного исследователя"  (pdf, 828 КБ)
3 года
Леонов Е.Е.

поисково-исследовательская деятельность

Программный материал способствует развитию учебно-исследовательских умений учащихся среднего и старшего школьного возраста через изучение исторического краеведения, экскурсионной работы и музейного дела.

15

3

"Школа экскурсоводов" (pdf, 832 КБ)
2 года
Онюшева Е.Е.

музееведение, краеведение

Программа направлена на обучение учащихся экскурсионной деятельности. Больше часов отводится на проведение разноплановых (музейная и пешеходная) экскурсий.

30

4

"Этнология Кузбасса" (pdf, 978 КБ)
2 года
Спицина Т.В.

краеведение

Практической реализацией программы является организация выездных экскурсий по музеям шорцев и телеутов, летние этнографические экспедиции по местам проживания коренных народов Кузбасса.

90

5

"Войди в природу другом" (pdf, 816 КБ)
1 год
Мерейник Е.Г.

экология

Содержание программы расширяет представления учащихся о воде, воздухе, почве, разнообразии растительного и животного мира родного города как объекта исследования; о приспособлениях животных и растений к среде обитания; о влиянии человека на природу родного города.

60

6

"Занимательная лаборатория природы" (pdf, 1,3MБ)
3 года
Моисеева Ю.М., Щетинина И.Н., Коптелова Н.А.

практическая экология

Программа дает общее представление о процессах, происходящих в природе с точки зрения наук естественнонаучного цикла (в рамках занимательного окружающего мира); основы организации экспериментальной деятельности.

300

7

"Прогулки по Кузбассу" (pdf, 1 МБ)
2 года
Моисеева Ю.М., Щетинина И.Н., Ветлугаева Я.С.

природное краеведение

В процессе освоения программы, учащиеся получают знания о разнообразии природных сообществ, представителях растительного и животного мира, их значении в природе и жизни человека; формах охраны природы, социальной и культурной жизни родного края; осваивают навыки ориентирования на местности, работы с картой, правильного поведения в природе, исследовательской и проектной деятельности.

120

8

«Юный физиолог» (pdf, 1 МБ)
2 года
Моисеева Ю.М.

Человек и его здоровье

Программа позволяет решить проблему недостаточной осведомленности культуры здоровья у учащихся начальных классов, способствует раннему профессиональному самоопределению и мотивирует к ведению здорового образа жизни.

15

9

"Уголок живой природы" (pdf, 697КБ)
1 год
Коптелова Н.А.

зоология / уход за животными

Данная программа ориентирована на расширение знаний учащихся о растениях и животных – обитателей живого уголка и зимнего сада; способствует развитию учебно-исследовательской деятельности.

45

10

"Зоология беспозвоночных животных" (pdf, 1МБ)
2 года
Радостева А.П.

энтомология
(практич. / исследов.)

Содержание программы знакомит учащихся с биологией мира насекомых и других беспозвоночных животных.  Большое внимание в программном материале уделяется лабораторным и практическим работам по изучению фауны беспозвоночных Кемеровской области.

30

11

"Природа под микроскопом" (pdf, 827КБ)
1 год
Ветлугаева Я.С.

биология (практ. / исследов.)

Данная программа ориентирована на практическую деятельность с использованием микроскопа, охватывает большой круг естественнонаучных исследований и направлена на развитие учебно-исследовательских умений учащихся.

30

12

«ЭКОГрад» (новые места УДОД) (pdf, 827КБ)
2 года
Аверина Е.П., Радостева А.П., Щетинина И.Н.

Экология (экологический мониторинг)

Программа направлена на формирование у учащихся представлений об экологическом мониторинге как пространственно-временной системе контроля окружающей среды; ознакомление с методами оценки состояния природных и антропогенно-измененных экосистем, уровней их загрязнения.

90

13

"Юный орнитолог"  
1 год
Щетинина И.Н.

орнитология

Программный материал позволит  расширить и активизировать знания учащихся о биологии и экологии птиц; они получат не только теоретические, но и практические навыки для участия в различных мероприятиях: слётах, олимпиадах, научно-практических конференциях.

15

14

"Физиология здоровья" (pdf, 1,1МБ)
2 года
Шведова В.В.

человек и его здоровье

Данная программа знакомит с особенностями человеческого организма, его строением и функционированием; спектром профессий в области биологии, физиологии и гигиены человека, валеологии.

30

15

 «Клуб друзей природы «Ирбис»   (pdf, 330КБ)
3 года
Аверина Е.П.

экология и охрана природы

Теоретические разделы программы посвящены изучению принципов и способов охраны природных объектов различных рангов. Практическая часть предусматривает разработку и проведение конкретных природоохранных и эколого-просветительских мероприятий.

15

16

По ботанике и экологии  «Линнея» (pdf, 430КБ)
3 года
Аверина Е.П.

ботаника и экология

В программу входит изучение основных разделов ботанических дисциплин – от морфологии и систематики растений до экологии и географии растений. Обучение во многом построено на материале местной флоры. В процессе обучения учащиеся на практике знакомятся с большим спектром методов и методик изучения живо природы.

30

17

«Биология в деталях»
1 год
Горшкова Л.А.

биология

Программа продвинутого уровня, рассчитана для учащихся 9-11 классов в рамках подготовки к итоговой аттестации

15

18

«Человек и город» (pdf, 517КБ)
3 года
Горшкова Л.А.

экология (практические исследования)

Программный материал посвящен изучению взаимоотношений города (как среды обитания) и человека (как одного из видов живых организмов,  населяющих город). Предусматривает исследовательскую деятельность.

60

19

«ГеоHоuse» (pdf, 517КБ)
1 год
Четочникова М.Л.

геология и география

Содержание программы включает в себя исследовательскую деятельность и позволяет учащимся углубленно изучить разделы географии («Картография», «Оболочки земли», «ВГО», «Карта мира», «Экономическая география России, Кузбасса») и геологии («Геологические процессы и периоды», «Горные породы и их определение», «Природные ресурсы и крупные месторождения»).

90

20

"Экологический олимп" (doc, 517КБ)
3 года
Шведова В.В.

биология, экология

Программа представляет собой цикл интеллектуальных занятий, активизирующих познавательную деятельность учащихся в области биологии. Привлекает внимание детей к экологическим проблемам окружающей среды, воспитывает бережное отношение к природе, формирует умение работать в команде.

120

21

«Практикум по биологии и экологии» (pdf, 355КБ)
108ч.
Горшкова Л.А.

экология, биология  (практическая д-ть)

Практикум включает цикл практических занятий к курсам «Экология» и «Биология», направленных на выявление механизмов адаптации животных и растений к среде обитания и влияние окружающей среды на морфологию и физиологию живых организмов.  

45

22

 

Модульная ДООП «Искусство пения»
Стрыгина Л.А.

эстрадный вокал

Содержание программы нацелено на формирование музыкально-певческих навыков: развитие  ладового, музыкально-ритмического чувства, способность к слуховому представлению.

 

Модуль "Ступени" (pdf, 1,65МБ)
4 года
Стрыгина Л.А.

эстрадный вокал

 Модуль составлен для учащихся 7 – 10 лет с разным уровнем развития певческих способностей. Развивает умения учащихся работать с музыкальным материалом, осуществляя смысловое чтение и анализ текста песни, выбирая наиболее удачные способы ее пропевания; слушать и слышать участников ансамбля, сотрудничать с ними, работать в команде.

33

Модуль "Лад"  (pdf, 1,8МБ)
5 лет
Стрыгина Л.А.

эстрадный вокал

Модуль расширяет представления учащихся среднего школьного возраста (11 – 15 лет) по предметам: сольфеджио, ансамбль, вокал.

9

Модуль "Успех" (pdf, 1,8МБ)
2 года
Стрыгина Л.А.

эстрадный вокал

Модуль предназначен для учащихся 16-18 лет с хорошими природными данными, хорошим уровнем подготовки и развития певческих способностей. Учащиеся свободно могут осваивать и исполнять музыкальный репертуар эстрадного, джазового, народного, рок направлений.

15

23

"Репертуарная хореография" (pdf, 1,1МБ)
4 года
Булатова Т.А.

хореография

Программный материал способствует освоению хореографических  умений и навыков, помогает развивать музыкальные способности  учащихся. Программа разработана для учащихся вокальной студии в связи с потребностью сценического раскрепощения, необходимостью приобретения ими навыков передачи движений художественного образа песни через пластику.

57

24

«Грация» (pdf, 1,31МБ)
3 года
Калентьева Л.Н.

сценическая пластика и  дефиле

Учащиеся знакомятся с основами искусства дефиле, развивают умения создавать и раскрывать сценический образ.

90

25

«Конструирование и моделирование одежды» (pdf, 606КБ)
3 года
Дюкова А.В.

изготовление изделий

В процессе обучения учащиеся осваивают технологические приёмы и способы обработки материалов; овладевают навыками шитья, вязания, вышивания; знакомит с основами моделирования одежды  и декорирования изделий с использованием современных направлений в различных видах рукоделия.

45

26

«Дизайн костюма» (pdf, 1,33МБ)
3 года
Безрукова Е.А.

дизайн костюма

Программный материал  расширяет знания  учащимся по декоративно-прикладному творчеству; истории костюма и культуре одежды разных эпох и народов. 

45

27

«Современная хореография» (pdf, 1,42МБ)
9 лет
Рубанова О.А.
Рубанова А.В.
Отегова А.А.

хореография

В содержании программы заложен теоретический курс  по основам музыкальной культуры и хореографического искусства. 
В программе представлены основные стили джаз – модерн танца:  классический джаз, американский джаз-модерн,  джаз-рок, джаз-бит,   фанкт-джаз, афро-джаз и хип-хоп.

97

28

«Танцевальное искусство» (pdf, 1,1МБ)
3 года
Беккер А.Ю.

хореография

Программный материал способствует  приобщению детей к хореографическому искусству; направлен на эстетическое воспитание учащихся, на приобретение основ исполнения классического танца.

105

29

 

Модульная ДООП «Step by step»

хореография

 

 

Модуль «Основы классической хореографии» (pdf, 1,1МБ)
3 года
Вотинцева А.В.

хореография

Освоение модуля способствует формированию общей культуры детей, музыкального вкуса, навыков коллективного общения, развитию двигательного аппарата, эстетического вкуса, раскрытию индивидуальности.

41

Модуль «Детский танец» (pdf, 1,1МБ)
2 года
Жидких Г.В.

хореография

Отличительной особенностью программы является комплексное изучение основ классического, ритмического, современного, джазового танцев; партерной гимнастики, развивающей физические данные (гибкость, выворотность, балетный шаг).

13

Модуль «Джаз-модерн танец» (pdf, 1,42МБ)
3 года
Жидких Г.В.

хореография

Программный материал расширяет кругозор учащихся в области хореографии, знакомит с техниками и принципами джаз-модерн танца, прививая культуру исполнителя и стремление к творческому самовыражению.

27

30

«Гимнастика и акробатика» (pdf, 2,31МБ)
3 года
Рубанов Е.А.

хореография

В программу заложена идея приобщения учащихся к танцевальной культуре с помощью обучения основам гимнастики и танцевальной акробатики. Применение различных стилей и техник в обучении имеет большой физиологический и эстетический аспект: дети учатся быстрее владеть своим телом, развивать все группы мышц.

60

31

Модульная ДООП

хореография

 

 

Модуль «Мир танца» (pdf, 1,1МБ)
3 года
Трегубова А.С., Ветрова А.Д.

хореография

В основе программы лежит изучение джаз-модерн
танца, включающего различные направления и техники, элементы гимнастики и акробатики
(уч-ся 7-10 лет).

60

Модуль «Радуга движения» (pdf, 1,32МБ)
3 года
Трегубова А.С., Ветрова А.Д.

хореография

В программах  происходит слияние техник джаз-модерн танца и направлений современной хореографии.  Большое  внимание уделяется импровизации,  работе с партнёром, в коллективе и сольно (уч-ся 11-14 лет).

60

Модуль «Танцевальный олимп» (pdf, 1,28МБ)
2 года
Трегубова А.С., Ветрова А.Д.

хореография

В программах  происходит слияние техник джаз-модерн танца и направлений современной хореографии.  Большое  внимание уделяется импровизации,  работе с партнёром, в коллективе и сольно (уч-ся 15-18 лет).

30

32

«Джаз-танец» (pdf, 2,13МБ)
3 года
Козырева Я.А.

хореография

Занятия по программе позволяют развивать у учащихся гибкость, координацию движений, способствуют развитию выносливости, формирует музыкально-ритмические навыки, расширяют кругозор в области хореографии.

90

33

«Театральные ступеньки» (pdf, 2,13МБ)
3 года
Липчанская Е.С.

театральное искусство

Программа представляет собой краткий курс основ актерского мастерства с включением элементов тренингов по сценической речи и сценическому движению. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, умению создавать образ (роль), что является основным звеном в цепи формирования актерских способностей учащихся.

90

34

«Театр пантомимы» (pdf, 1,2МБ)
3 года
Кирилова Т.Н.

театральное искусство

Программа составлена на основе элементов системы С. Станиславского – «Работа актера над собой», «Работа актера над  ролью», представляя метод техники игры актера, сценическое мастерство.

90

35

«Сценический образ» (pdf, 376КБ)
3 года
Сокольская К.А., Мерошниченко А.Д.

актерское мастерство

Программный материал разработан для учащихся вокальной студии. Изучение приемов актерского мастерства, развитие умения переходить от одного образа к другому помогает детям творчески подходить к любому выступлению на сценических площадках.

87

36

«Фототворчество» (pdf, 1,1МБ)
3 года
Грузд В.В.

искусство фотографии

Программа позволяет учащимся освоить навыки работы с цифровым фотоаппаратом, компьютером, множительной и сканирующей техникой; научиться процессам обработки и изготовления цифровых фотографий; изучить графический редактор PHOTOSHOP, программу для векторной графики  CORELDRW, программу для записи цифровой информации NERO.

60

37

«Аранжировка цветов» (pdf, 819КБ)
3 года
Артеменко Г.Ю.

флористика

Программа знакомит учащихся с технологическими приемами и технологиями аранжировки цветов; способствует развитию умений и навыков изготовления творческих работ и праздничных сувениров.

60

38

 

Модульная ДООП «Наше наследие»

 

 

 

Модуль «Фольклор и народное пение» (pdf, 1,31Б)
4 года
Фадеева С.Э.

народное пение

Приобщение учащихся к народному пению, развитие певческих, музыкальных навыков: обучение двухголосному пению, пению  а капелла; работе с партитурой; игре на народных инструментах. Изучение традиций, праздников  русского народа.

75

Модуль «Игра на народных музыкальных инструментах»
1 год
Петрашко Д.И.

народные музыкальные  инструменты

Программный материал дает углубленное изучение и освоение учащимися народных музыкальных инструментов (балалайка, баян, гармонь, домра, шумовые инструменты).

30

39

Модульная ДООП по ДПИ

 

 

 

Модуль «Художественное конструирование из ниток» (docx, 658КБ)
3 года
Исаева О.М.

декоративно-прикладное творчество

Учащиеся знакомятся с разнообразными видами техник декоративно –
прикладного искусства из ниток: «Ниткография», «Джутовая филигрань», «Макраме», «Стринг – арт», «Тенерифе»; изделий из помпонов, ажурных шаров на каркасе.

45

Модуль «Керамика, художественная лепка» (docx, 658КБ)
2 года
Карепина А.К.

декоративно-прикладное искусство

Учащиеся младшего школьного познают основы керамики и художественной лепки, приемы работы с пластичными материалами (глиной, пластилином, полимерной глиной, соленым тестом, папье-маше), учитывая характеристики и особенности материалов.

75

Модуль «Художественное моделирование из бумаги» (pdf, 751КБ)
3 года
Олийнык А.И.

бумагопластика / ДПИ

Работа учащихся строится на базе художественного конструирования с изучением традиционных и современных техник бумагопластики.

120

Модуль «3D дизайн» (pdf, 1,1МБ)
3 года
Патшина В.В.

изобразительное искусство

Комплекс композиционных заданий предметного, сюжетного, декоративного рисования, разнообразных по форме и содержанию, направленных на развитие творческого потенциала ребенка, его эстетического воспитания. Учащиеся познакомятся с предметным дизайном, промышленным и графическим 3D дизайном.

120

Модуль «Дизайн и архитектура» (pdf, 765КБ)
3 года
Зорина М.А.

архитектура, дизайн

Углублено изучение тем архитектурного наследия, знакомство с реальными архитектурными конструкциями и объектами.  Проектная деятельность, используемая в процессе обучения, способствует развитию творческого мышления, познавательной активности учащихся.

105

40

Модульная ДООП «Я познаю мир»

 

 

46

Модуль «Двигайся на здоровье» (pdf, 625 КБ)
1 год
Тренева Е.В.

ритмика

Приобщение к здоровому образу жизни в разнообразных формах двигательной активности (спортивные игры, соревнования, танцевальные движения, комплексы утренней гимнастики на укрепление различных групп мышц и т.д.)

46

Модуль «Ментальная арифметика и основы математических представлений» (pdf, 765 КБ)
1 год
Тарасова И.Н.

развитие математических представлений

Познавательное развитие дошкольников средствами арифметических вычислений на японских счетах Абахуса. 
Одновременное развитие обоих полушарий: левого (абстрактное и логическое мышление) и правого (творческое мышление). Это способствует развитию зрительно-моторной координации и мелкой моторики рук. Успешная адаптация к школьной жизни

46

Модуль «Лего-конструирование» (pdf, 745КБ)
1 год
Яковлева Н.П.

рукоделие

Развитие у дошкольников умения использовать Лего - материалы в проектах плоскостного конструирования, 3D-моделейиз кубиков и на компьютере в программе LEGODigitalDesigner в индивидуальной и коллективной деятельности.

47

Модуль «ФинАЗБУКА» (pdf, 871 КБ)
1 год
Анникова С.А.

развитие речи,
развитие финансовой грамотности

Развитие финансовой грамотности дошкольников.
Речевое развитие детей на материале доступных дошкольнику представлений о мире финансов: потребности и труд (разнообразие профессий, продукт труда - деньги), товар (стоимость и полезность), деньги (виды, умение пользоваться), семейный бюджет.
Детское литературное творчество, сюжетно-ролевые игры «Касса», «Оптовичок», ручной кукольный театр «Буратино»).

46

Модуль «Мир музыкальных открытий» (pdf, 871 КБ)
1 год
Дунаева А.А.

музыкальное развитие

Учащиеся знакомятся с многообразием музыкальных звуков различной окраски, с вокальной и инструментальной музыкой, музыкальными профессиями, инструментами симфонического и народного оркестров.

46

Модуль «Занимательный  английский 6+» (pdf, 904 КБ)
1 год
Дунаева Т.И.

основы английского языка

Учащиеся познают основы английского языка, культур  англоязычных народов. Инсценируют сказки, разучивают стихи, песни, рифмовки, считалки на английском языке.

46

Модуль «Азбука эмоций»(pdf, 753 КБ)
1 год
Аманаджиева Г.А.

развитие эмоционального интеллекта  у дошкольников

Развитие у дошкольников умения различать эмоции для успешного общения со сверстниками и дома. Адаптация в детском коллективе. Развитие коммуникативных навыков в игре. Позитивная социализация.

46

Модуль «В мире волшебных красок» (pdf, 933 КБ)
1 год
Иванова И.М.

ИЗО

Художественно-эстетическое развитие средствами ИЗО-деятельности. Развитие зрительно-моторной координации и мелкой моторики рук, осваивание традиционных и нетрадиционных техник ИЗО деятельности (кляксография, граттаж, монотипия) при работе с разнообразными художественными материалами (гуашь, акварель, карандаши, фломастеры, соус, мелки, соль, чернила и др.)

46

41

«Развитие фонематического слуха и формирование звукопроизношения» (pdf, 1,1МБ)
1 год
Стукалова Т.П.

логопедия

Программный материал позволяет учащимся исправить речевые нарушения разной степени сложности. Развитие коммуникативных навыков в игровой речевой деятельности.

40

42

«Семейная языковая студия» (pdf, 864КБ)
1 год
Дунаева Т.И.

основы разговорного английского языка

Родители участвуют в занятиях на равных с детьми. Основной частью программы является изучение английской разговорной речи. При этом используется метод погружения учащихся в  английскую языковую среду. Дети и родители вовлекаются в игру, создающую определённую ситуацию общения, в которой отрабатываются английские разговорные навыки.

30

43

«Веселый шахматенок» (pdf, 642 КБ)
1 год
Яковлева Н.П.

основы игры в шахматы

Играя в шахматы, ребенок учится самостоятельно мыслить и принимать решения, концентрировать внимание на одном процессе, у него вырабатывается усидчивость, формируются навыки планирования действий, развивается пространственное воображение.

26

44

«Шахматный этюд» (pdf, 642 КБ)
2 года
Лаптев Е.Н.

шахматы

Содержание программы включает: изучение тактических приёмов, стратегии, эндшпилей, дебютов, истории шахмат; конкурсы по решению занимательных шахматных задач, участие в турнирах.

120

45

«КТД – команда творческих дел» (pdf, 490 КБ)
3 года
Саватеева С.Г.

социализация учащихся

Данная программа способствует выработке навыков общения, стремлению ребенка к познанию своих возможностей в организации совместной коллективно-творческой деятельности.

105

46

«Школа вожатых» (pdf, 693КБ)
2 года
Коновалов Е.А.

социализация учащихся

Отличительная особенность программы  состоит в том, она основывается на классическом подходе многолетнего практического опыта воспитания таких авторов как Е.А Леванова, А.А Маслова, А.П Гузенко, В программе более широко представлен технологический блок подготовки вожатых. Программа дает возможность показать сформированные умения учащихся в детском коллективе на практике (при школьном лагере с дневным пребыванием детей). 

60

47

«Основы волонтерской деятельности» (pdf, 693КБ)
2 года
Быстрова В.В.

социализация учащихся

В содержание программы заложены базовые знания о молодежном добровольческом движении и личной эффективности: психология личности и лидерства, командообразование, тайм-менеджмент, целеполагание, проектирование результатов и оценка их достижения, а также основы социального проектирования.

30

48

«Школа аниматоров» (pdf, 975КБ)
1 год
Малая Д.И.

актерское мастерство, сценическая речь

Программа будет интересна тем учащимся, которые мотивированы на творческо-организаторскую деятельность в роли  аниматора.

30

49

«Школа ораторского мастерства» (pdf, 592КБ)
2 года
Леонов Е.Е.

ораторское мастерство

Программный материал способствует развитию речевой деятельности учащегося, умения использовать невербальные и вербальные средства общения, слышать и правильно понимать собеседника.

15

50

«Эмоциональный интеллект» (pdf, 567КБ)
2 года
Леонов Е.Е.

 социализация учащихся

В ходе изучения программы учащиеся научатся чувствовать и понимать собственную мотивацию и мотивацию других людей, воспитать в себе лидерские качества, улучшить взаимодействие с окружающими за счёт более точного понимания собственных эмоций и настроения других людей.

15

51

«Организация деятельности детского движения»
2 года
Шарманова Е.А.

социализация учащихся

Программный материал поможет учащимся стать активными участниками в социальной жизни общества, в организации деятельности детского движения.

45

52

«Медиацентр» (pdf, 308КБ)
2 года
Горбунова Е.С.

журналистика

Содержание программы знакомит учащихся с основами журналистики; развивает и совершенствует коммуникативные компетенции учащихся в роли журналиста.

90

53

«Школа лидера» (pdf, 511КБ)
1 год
Быстрова В.В.

социализация учащихся

Цель программы: развитие у учащихся среднего и старшего школьного возраста лидерских качеств в рамках основных направлений деятельности РДДМ.

60

54

«Детская академия блогеров» (pdf, 511КБ)
1 год
Чернова В.А.

социализация учащихся

Программа ориентирована на создание у учащихся среднего школьного возраста позитивной социализации и профессионального самоопределения, формирования индивидуального стиля блогерской деятельности, соответствующей нормам поведения в сети интернет.

45

55

«Социальное конструирование» (pdf, 580КБ)*
1 год
Онюшева Е.Е.

социализация учащихся

Программа направлена на развитие позитивного и созидательного мировоззрения учащихся;   на формирование нравственных и семейных ценностей, ценностей инноваций, здорового образа жизни, патриотизма, правосознания; на приобретение социального опыта и надпрофессиональных компетенций (Soft skills), которые позволят учащимся в будущем быть успешными в социальной и профессиональной деятельности.

60

56

«Юный телеведущий» (pdf, 1,1МБ)*
2 года
Малая Д.И.

социализация учащихся, теле журналистика

Программа направлена на обучении учащихся основам работы телеведущего на канале YouTube. Учащиеся научатся брать интервью у приглашённых специалистов, освещать массовые мероприятия Центра, города в качестве журналистов.

30

57

«Я и моя профессия» (docx, 72 КБ)*
36ч.

профессиональное самоопределение

Программа знакомит учащихся с основами психологии, помогает в выборе будущей профессии, ориентирует учащихся на профессиональный выбор с учетом их индивидуальных особенностей, способностей и возможностей.

135

58

«Компьютерная школа» (pdf, 1,1МБ)
1 год
Нуфер О.Р.

компьютерная графика

Программа предназначена для учащихся, обладающих элементарными навыками работы в среде Windows (уметь запускать приложения, выполнять типовые операции с файлами и папками); имеющих представление о древообразной структуре каталогов, типах файлов; умеющих работать в локальной сети, знающих принципы ее построения. Учащиеся познакомятся с принципами построения и хранения изображений, основными графическими форматами (BMP, JPEG, GIF и т.д.), основами работы в программе Gimp для создания собственных ресурсов (gif-анимация).

90

59

«Основы видеотворчества» (pdf, 1,1МБ) *
1 год
Коновалов Е.А.

видеомонтаж

Программа направлена на обучение учащихся работы с видеокамерой, фокусировке изображения, работы с программами по видеомонтажу, практической разноплановой съёмкой материала от концертов до видео интервью, а также монтированием видео в профессиональных программах для выкладывания роликов на специальном канале учреждения в YouTubе.

15

60

Профессия «Косметолог» (pdf, 1,65МБ)*
36 ч.
Шведова В.В.

профориентация

Программный материал дает учащимся представление о профессии косметолог и современном рынке труда; способствует развитию самостоятельного выбора профессии, соотнося желаемую профессию с личностными способностями, интересами и желаниями.

30

61

 «Профессия фотограф» (pdf, 1,65МБ)*
Грузд В.В.
24ч.

профориентация

В ходе профессиональных проб учащиеся получают базовые знания о сфере профессиональной деятельности в фотографии, определяют уровень готовности к этой деятельности, получают опыт и определяют, соответствует ли характер данной работы его возможностям и способностям.

43

62

«Новые медиа» (pdf, 1,5МБ)
1 год
Петрова В.С.

профориентация

Программа адресована учащимся заинтересованным  журналистской деятельностью, коммуникации в рамках интернет-дискурса.

45

63

«Компьютерная анимация» (новые места в УДОД) 
2 года
Дунаева А.А., Витюк А.С.

мультипликация

Дети получают первые представления о том, что такое анимация, виды анимации, какие бывают профессии в индустрии мультипликации, первичные навыки владения анимационными компьютерными программами: Microsoft Paint, Synfig Studio, Audacity, Windows Movie Maker.

90

64

«Увлекательное куборо» (pdf, 700КБ)*
1 год
Иванова И.М., Стукалова Т.П., Яковлева Н.П.

Конструирование моделирование

Программный материал способствует развитию навыков комбинации и экспериментирования. У учащихся развиваются практические навыки конструирования и моделирования: по образцу, схеме, условиям, по собственному замыслу; развивается мелкая моторика рук.

48

65

"Графический и motion дизайн"
1 год
Витюк А.С.

 

Программа является начальным этапом освоения основных принципов дизайна мультимедиа, в рамках которого учащиеся овладевают методикой комплексного проектирования анимационных роликов: взаимодействие анимации, видео и аудио, используя возможности сред Blander для создания 2D анимации, 3D объектов и авторского видео.

45

 

Дополнительные общеразвивающие программы на платной основе
(по договорам об образовании за счет
средств физических лиц)

Использование электронного обучения/ дистанционных образовательных технологий: нет

№ п/п

Наименование реализуемой образовательной программы,

нормативный срок обучения

Наименования учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик

Аннотация

Численность обучающихся за счет средств физических и (или) юридических лиц по состоянию на 01.09.2023, чел.

1

«Занимательная математика» (pdf, 259 КБ)

2 года

Математика

Развитие познавательного интереса у дошкольников, интеллектуальных способностей средствами математических представлений в игровой занимательной форме. Программа развивает наглядно-образное мышление и готовит ребёнка к решению более сложных задач с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей).

57

2

«Английский для малышей» (pdf, 281 КБ)

2 года

Английский язык

Коммуникативное развитие дошкольников средствами английского языка, развитие памяти, расширение представления об окружающем мире

57

3

«Войди в природу другом» (pdf,234 КБ)

1 год

Экология

Программа способствует интеллектуальному развитию дошкольников в форме игровой исследовательской активности в окружающем ребенка мире природы родного города. В результате освоения программы ребенок развивается как личность, способная анализировать, рассуждать, обобщать и делать выводы, а также быть эмоционально отзывчивым на мир природы родного города и бережно относится к нему

42

4

«Веселая ритмика» (pdf, 271 КБ)

2 года

Физкультура и хореография

Приобщение дошкольника к здоровому образу жизни через разнообразные виды игровой двигательной активности: танцы, спортивные игры и соревнования, комплекс утренней зарядки, пластические этюды и т.п.

57

5

«Веселые нотки» (pdf, 267 КБ)

2 года

Музыка

Развитие личности дошкольника средствами лучших образцов музыкальной культуры, развитие певческих умений, начальный опыт игры в детском шумовом оркестре

57

6

«Развитие речи» (pdf, 276 КБ)

2 года

Развитие речи

Коммуникативное развитие дошкольника средствами устной связной речи. Ребенок учится говорить на интересующие его темы свободно, без затруднений, рассуждать, спорить, отстаивать свою точку зрения, общаться, приобщаться к культуре чтения художественной литературы.

57

7

«Веселый карандаш» (pdf, 284 КБ)

2 года

Рисование

Раскрытие творческой свободы ребенка средствами различных техник и способов рисования на основе сочетания разных художественных материалов в одном рисунке. Нетрадиционные техники рисования: «Набрызг», «Кляксография», «Отпечаток» и др. Развитие мелкой моторики рук в игровой форме. Развитие художественного вкуса.

57

8

«Я и мои друзья» (pdf, 233 КБ)

 2 года

Психология для детей

Программа создает необходимые условия для развития общения и взаимодействия со сверстниками у дошкольников. развитие коммуникативных навыков в игровой деятельности. Адаптация в детском коллективе. Песочная терапия.

57

 

 

Школа 2.0

/

Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов

знек качества


Летний лагерь

Официальная группа ВКонтакте Министерство просвещения Федеральный портал "Российское образование" Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Единое окно доступа к образовательным ресурсам Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Госуслуги
Единый информационный образовательный портал Кузбасса
ДОИН КО
Уполномоченный по правам ребенка в кемеровской области

________________________________

Отправить сообщение с вопросами и замечаниями о сайте можно по адресу: gducger@mail.ru

Все права защищены © ЦДОД им. В. Волошиной, 2010-2025
Информация публикуется в соответствии с ФЗ № 152 "О персональных данных" от 27.07.2006г. 

Разработка и сопровождение: Екатерина Аверина