logo

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования

"Центр дополнительного образования детей им. В. Волошиной"
г. Кемерово

CDOD


Отделы

художественный

гражданско-патриотического воспитания

эколого-биологический

художественно-прикладного творчества

общего развития личности дошкольника

методический

Секторы

исследовательской
деятельности,

профориентации,

художественно-эстетический  

.



 
Образование

Общая информация

Вид образования: Дополнительное образование детей и взрослых

Формы обучения для всех программ: очная

Языки, на которых осуществляется образование (обучение) для всех программ: русский

Общее количество обучающихся: 5449

 

Дополнительные сведения о реализации образовательных программ

Обучение иностранных граждан не проводится.

Обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации не проводится.

Дополнительные общеразвивающие программы на бюджетной основе

Использование электронного обучения/ дистанционных образовательных технологий: да, кроме программ, обозначенных (*)

№ п/п

Наименование реализуемой образовательной программы, нормативный срок обучения

Наименования учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик

Аннотация

Численность обучающихся за счет местных бюджетов по состоянию на 01.09.2023, чел.

1

Основы школьного музееведения (doc)
1 год
Ануфриева З.В.

музееведение

Учащиеся более подробно знакомятся с основными направлениями деятельности школьных музеев: экспозиционной, экскурсионной, поисковой, фондовой. В процессе работы по программе они осваивают правила работы с учетной документацией, с историческими источниками, проведения  экскурсии.

90

2

Школа юного исследователя  (pdf)
3 года
Леонов Е.Е.

поисково-исследовательская деятельность

Программный материал способствует развитию учебно-исследовательских умений учащихся среднего и старшего школьного возраста через изучение исторического краеведения, экскурсионной работы и музейного дела.

15

3

Школа экскурсоводов (pdf)
2 года
Онюшева Е.Е.

музееведение, краеведение

Программа направлена на обучение учащихся экскурсионной деятельности. Больше часов отводится на проведение разноплановых (музейная и пешеходная) экскурсий.

30

4

Этнология Кузбасса (docx)
2 года
Спицина Т.В.

краеведение

Практической реализацией программы является организация выездных экскурсий по музеям шорцев и телеутов, летние этнографические экспедиции по местам проживания коренных народов Кузбасса.

90

5

Войди в природу другом (pdf)
1 год
Мерейник Е.Г.

экология

Содержание программы расширяет представления учащихся о воде, воздухе, почве, разнообразии растительного и животного мира родного города как объекта исследования; о приспособлениях животных и растений к среде обитания; о влиянии человека на природу родного города.

60

6

Занимательная лаборатория природы (pdf)
3 года
Моисеева Ю.М., Щетинина И.Н., Коптелова Н.А.

практическая экология

Программа дает общее представление о процессах, происходящих в природе с точки зрения наук естественнонаучного цикла (в рамках занимательного окружающего мира); основы организации экспериментальной деятельности.

285

7

Прогулки по Кузбассу (pdf)
2 года
Моисеева Ю.М., Щетинина И.Н., Ветлугаева Я.С.

природное краеведение

В процессе освоения программы, учащиеся получают знания о разнообразии природных сообществ, представителях растительного и животного мира, их значении в природе и жизни человека; формах охраны природы, социальной и культурной жизни родного края; осваивают навыки ориентирования на местности, работы с картой, правильного поведения в природе, исследовательской и проектной деятельности.

120

8

Юный физиолог (pdf)
2 года
Моисеева Ю.М.

Человек и его здоровье

Программа позволяет решить проблему недостаточной осведомленности культуры здоровья у учащихся начальных классов, способствует раннему профессиональному самоопределению и мотивирует к ведению здорового образа жизни.

15

9

Уголок живой природы (pdf)
1 год
Коптелова Н.А.

зоология / уход за животными

Данная программа ориентирована на расширение знаний учащихся о растениях и животных – обитателей живого уголка и зимнего сада; способствует развитию учебно-исследовательской деятельности.

45

10

Зоология беспозвоночных животных (pdf)
2 года
Радостева А.П.

энтомология
(практич. / исследов.)

Содержание программы знакомит учащихся с биологией мира насекомых и других беспозвоночных животных.  Большое внимание в программном материале уделяется лабораторным и практическим работам по изучению фауны беспозвоночных Кемеровской области.

28

11

Природа под микроскопом (pdf)
1 год
Ветлугаева Я.С.

биология (практ. / исследов.)

Данная программа ориентирована на практическую деятельность с использованием микроскопа, охватывает большой круг естественнонауных исследований и направлена на развитие учебно-исследовательских умений учащихся.

28

12

ЭКОГрад (pdf)
(новые места УДОД)
2 года
Аверина Е.П., Радостева А.П., Щетинина И.Н.

Экология (экологический мониторинг)

Программа направлена на формирование у учащихся представлений об экологическом мониторинге как пространственно-временной системе контроля окружающей среды; ознакомление с методами оценки состояния природных и антропогенно-измененных экосистем, уровней их загрязнения.

90

13

Юный орнитолог   (pdf)
1 год
Щетинина И.Н.

орнитология

Программный материал позволит  расширить и активизировать знания учащихся о биологии и экологии птиц; они получат не только теоретические, но и практические навыки для участия в различных мероприятиях: слётах, олимпиадах, научно-практических конференциях.

14

14

Физиология здоровья (pdf)
2 года
Шведова В.В.

человек и его здоровье

Данная программа знакомит с особенностями человеческого организма, его строением и функционированием; спектром профессий в области биологии, физиологии и гигиены человека, валеологии.

30

15

 Клуб друзей природы «Ирбис»   (pdf)
3 года
Аверина Е.П.

экология и охрана природы

Теоретические разделы программы посвящены изучению принципов и способов охраны природных объектов различных рангов. Практическая часть предусматривает разработку и проведение конкретных природоохранных и эколого-просветительских мероприятий.

15

16

Линнея (ботаника и экология)  (pdf)
3 года
Аверина Е.П.

ботаника и экология

В программу входит изучение основных разделов ботанических дисциплин – от морфологии и систематики растений до экологии и географии растений. Обучение во многом построено на материале местной флоры. В процессе обучения учащиеся на практике знакомятся с большим спектром методов и методик изучения живо природы.

30

17

Человек и город (pdf)
3 года
Горшкова Л.А.

экология (практические исследования)

Программный материал посвящен изучению взаимоотношений города (как среды обитания) и человека (как одного из видов живых организмов,  населяющих город). Предусматривает исследовательскую деятельность.

60

18

ГеоHоuse  (doc)
1 год
Четочникова М.Л.

геология и география

Содержание программы включает в себя исследовательскую деятельность и позволяет учащимся углубленно изучить разделы географии («Картография», «Оболочки земли», «ВГО», «Карта мира», «Экономическая география России, Кузбасса») и геологии («Геологические процессы и периоды», «Горные породы и их определение», «Природные ресурсы и крупные месторождения»).

90

19

Экологический олимп (pdf)
3 года
Шведова В.В.

биология, экология

Программа представляет собой цикл интеллектуальных занятий, активизирующих познавательную деятельность учащихся в области биологии. Привлекает внимание детей к экологическим проблемам окружающей среды, воспитывает бережное отношение к природе, формирует умение работать в команде.

120

20

Практикум по биологии и экологии (pdf)
108ч.
Горшкова Л.А.

экология, биология  (практическая д-ть)

Практикум включает цикл практических занятий к курсам «Экология» и «Биология», направленных на выявление механизмов адаптации животных и растений к среде обитания и влияние окружающей среды на морфологию и физиологию живых организмов.  

60

21

 

Модульная ДООП «Искусство пения»
Стрыгина Л.А.

эстрадный вокал

Содержание программы нацелено на формирование музыкально-певческих навыков: развитие  ладового, музыкально-ритмического чувства, способность к слуховому представлению.

 

Модуль "Ступени" (doc)
4 года
Стрыгина Л.А.

эстрадный вокал

 Модуль составлен для учащихся 7 – 10 лет с разным уровнем развития певческих способностей. Развивает умения учащихся работать с музыкальным материалом, осуществляя смысловое чтение и анализ текста песни, выбирая наиболее удачные способы ее пропевания; слушать и слышать участников ансамбля, сотрудничать с ними, работать в команде.

22

Модуль "Лад"  (doc)
5 лет
Стрыгина Л.А.

эстрадный вокал

Модуль расширяет представления учащихся среднего школьного возраста (11 – 15 лет) по предметам: сольфеджио, ансамбль, вокал.

26

Модуль "Успех" (doc)
2 года
Стрыгина Л.А.

эстрадный вокал

Модуль предназначен для учащихся 16-18 лет с хорошими природными данными, хорошим уровнем подготовки и развития певческих способностей. Учащиеся свободно могут осваивать и исполнять музыкальный репертуар эстрадного, джазового, народного, рок направлений.

8

22

Репертуарная хореография (pdf)
4 года
Булатова Т.А.

хореография

Программный материал способствует освоению хореографических  умений и навыков, помогает развивать музыкальные способности  учащихся. Программа разработана для учащихся вокальной студии в связи с потребностью сценического раскрепощения, необходимостью приобретения ими навыков передачи движений художественного образа песни через пластику.

56

23

Грация (docx)
3 года
Калентьева Л.Н.

сценическая пластика и  дефиле

Учащиеся знакомятся с основами искусства дефиле, развивают умения создавать и раскрывать сценический образ.

52

24

Конструирование и моделирование одежды (pdf)
3 года
Дюкова А.В.

изготовление изделий

В процессе обучения учащиеся осваивают технологические приёмы и способы обработки материалов; овладевают навыками шитья, вязания, вышивания; знакомит с основами моделирования одежды  и декорирования изделий с использованием современных направлений в различных видах рукоделия.

43

25

Дизайн костюма (pdf)
3 года
Безрукова Е.А.

дизайн костюма

Программный материал  расширяет знания  учащимся по декоративно-прикладному творчеству; истории костюма и культуре одежды разных эпох и народов. 

43

26

Современная хореография (pdf)
9 лет
Рубанова О.А., Рубанова А.В., Отегова А.А.

хореография

В содержании программы заложен теоретический курс  по основам музыкальной культуры и хореографического искусства. 
В программе представлены основные стили джаз – модерн танца:  классический джаз, американский джаз-модерн,  джаз-рок, джаз-бит,   фанкт-джаз, афро-джаз и хип-хоп.

157

27

Танцевальное искусство (pdf)
3 года
Беккер А.Ю.

хореография

Программный материал способствует  приобщению детей к хореографическому искусству; направлен на эстетическое воспитание учащихся, на приобретение основ исполнения классического танца.

90

28

 

Модульная ДООП «Step by step»

хореография

 

 

Модуль «Основы классической хореографии» (pdf)
3 года
Вотинцева А.В.

хореография

Освоение модуля способствует формированию общей культуры детей, музыкального вкуса, навыков коллективного общения, развитию двигательного аппарата, эстетического вкуса, раскрытию индивидуальности.

26

Модуль «Детский танец» (pdf)
2 года
Жидких Г.В.

хореография

Отличительной особенностью программы является комплексное изучение основ классического, ритмического, современного, джазового танцев; партерной гимнастики, развивающей физические данные (гибкость, выворотность, балетный шаг).

13

Модуль «Джаз-модерн танец» (pdf)
3 года
Жидких Г.В.

хореография

Программный материал расширяет кругозор учащихся в области хореографии, знакомит с техниками и принципами джаз-модерн танца, прививая культуру исполнителя и стремление к творческому самовыражению.

26

29

Гимнастика и танцевальная акробатика (pdf)
3 года
Рубанов Е.А.

хореография

В программу заложена идея приобщения учащихся к танцевальной культуре с помощью обучения основам гимнастики и танцевальной акробатики. Применение различных стилей и техник в обучении имеет большой физиологический и эстетический аспект: дети учатся быстрее владеть своим телом, развивать все группы мышц.

60

30

Модульная ДООП «Мир танца»

хореография

 

 

Модуль «Мир танца» (pdf)
3 года
Трегубова А.С., Ветрова А.Д.

хореография

В основе программы лежит изучение джаз-модерн
танца, включающего различные направления и техники, элементы гимнастики и акробатики
(уч-ся 7-10 лет).

45

Модуль «Радуга движения» (pdf)
3 года
Трегубова А.С., Ветрова А.Д.

хореография

В программах  происходит слияние техник джаз-модерн танца и направлений современной хореографии.  Большое  внимание уделяется импровизации,  работе с партнёром, в коллективе и сольно (уч-ся 11-14 лет).

60

Модуль «Танцевальный олимп» (pdf)
2 года
Трегубова А.С., Ветрова А.Д.

хореография

В программах  происходит слияние техник джаз-модерн танца и направлений современной хореографии.  Большое  внимание уделяется импровизации,  работе с партнёром, в коллективе и сольно (уч-ся 15-18 лет).

30

31

Джаз-танец (pdf)
3 года
Козырева Я.А.

хореография

Занятия по программе позволяют развивать у учащихся гибкость, координацию движений, способствуют развитию выносливости, формирует музыкально-ритмические навыки, расширяют кругозор в области хореографии.

75

32

Театральные ступеньки (docx)
3 года
Липчанская Е.С.

театральное искусство

Программа представляет собой краткий курс основ актерского мастерства с включением элементов тренингов по сценической речи и сценическому движению. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, умению создавать образ (роль), что является основным звеном в цепи формирования актерских способностей учащихся.

75

33

Театр пантомимы (pdf)
3 года
Кирилова Т.Н.

театральное искусство

Программа составлена на основе элементов системы С. Станиславского – «Работа актера над собой», «Работа актера над  ролью», представляя метод техники игры актера, сценическое мастерство.

90

34

Сценический образ 
3 года
Сокольская К.А., Мирошниченко А.Д.

актерское мастерство

Программный материал разработан для учащихся вокальной студии. Изучение приемов актерского мастерства, развитие умения переходить от одного образа к другому помогает детям творчески подходить к любому выступлению на сценических площадках.

101

35

Фототворчество (pdf)
3 года
Грузд В.В.

искусство фотографии

Программа позволяет учащимся освоить навыки работы с цифровым фотоаппаратом, компьютером, множительной и сканирующей техникой; научиться процессам обработки и изготовления цифровых фотографий; изучить графический редактор PHOTOSHOP, программу для векторной графики  CORELDRW, программу для записи цифровой информации NERO.

45

36

Аранжировка цветов (pdf)
3 года
Артеменко Г.Ю.

флористика

Программа знакомит учащихся с технологическими приемами и технологиями аранжировки цветов; способствует развитию умений и навыков изготовления творческих работ и праздничных сувениров.

60

37

 

Модульная ДООП «Наше наследие»

 

 

 

Модуль «Фольклор и народное пение» (docx)
4 года
Фадеева С.Э.

народное пение

Приобщение учащихся к народному пению, развитие певческих, музыкальных навыков: обучение двухголосному пению, пению  а капелла; работе с партитурой; игре на народных инструментах. Изучение традиций, праздников  русского народа.

75

Модуль «Игра на народных музыкальных инструментах» (docx)
1 год
Петрашко Д.И.

народные музыкальные  инструменты

Программный материал дает углубленное изучение и освоение учащимися народных музыкальных инструментов (балалайка, баян, гармонь, домра, шумовые инструменты).

30

38

Модульная ДООП по ДПИ

 

 

 

Модуль «Художественное конструирование из ниток» (docx)
3 года
Исаева О.М.

декоративно-прикладное творчество

Учащиеся знакомятся с разнообразными видами техник декоративно –
прикладного искусства из ниток: «Ниткография», «Джутовая филигрань», «Макраме», «Стринг – арт», «Тенерифе»; изделий из помпонов, ажурных шаров на каркасе.

120

Модуль «Художественная керамика и лепка» (docx)
2 года
Карепина А.К.

декоративно-прикладное искусство

Учащиеся младшего школьного познают основы керамики и художественной лепки, приемы работы с пластичными материалами (глиной, пластилином, полимерной глиной, соленым тестом, папье-маше), учитывая характеристики и особенности материалов.

90

Модуль «Художественное моделирование из бумаги» (docx)
3 года
Олийнык А.И.

бумагопластика / ДПИ

Работа учащихся строится на базе художественного конструирования с изучением традиционных и современных техник бумагопластики.

120

Модуль «3D дизайн» (docx)
3 года
Патшина В.В.

изобразительное искусство

Комплекс композиционных заданий предметного, сюжетного, декоративного рисования, разнообразных по форме и содержанию, направленных на развитие творческого потенциала ребенка, его эстетического воспитания. Учащиеся познакомятся с предметным дизайном, промышленным и графическим 3D дизайном.

120

Модуль «Дизайн и архитектура» (pdf)
3 года
Зорина М.А.

архитектура, дизайн

Углублено изучение тем архитектурного наследия, знакомство с реальными архитектурными конструкциями и объектами.  Проектная деятельность, используемая в процессе обучения, способствует развитию творческого мышления, познавательной активности учащихся.

105

39

 

 

 

 

 

 

 

Модульная ДООП «Я познаю мир»

 

 

 

Модуль «Двигайся на здоровье» (pdf)
1 год
Тренева Е.В.

ритмика

Приобщение к здоровому образу жизни в разнообразных формах двигательной активности (спортивные игры, соревнования, танцевальные движения, комплексы утренней гимнастики на укрепление различных групп мышц и т.д.)

45

Модуль «Ментальная арифметика и основы математических представлений» (pdf)
1 год
Тарасова И.Н.

развитие математических представлений

Познавательное развитие дошкольников средствами арифметических вычислений на японских счетах Абахуса. 
Одновременное развитие обоих полушарий: левого (абстрактное и логическое мышление) и правого (творческое мышление). Это способствует развитию зрительно-моторной координации и мелкой моторики рук. Успешная адаптация к школьной жизни

45

Модуль «Лего-конструирование» (pdf)
1 год
Яковлева Н.П.

рукоделие

Развитие у дошкольников умения использовать Лего - материалы в проектах плоскостного конструирования, 3D-моделейиз кубиков и на компьютере в программе LEGODigitalDesigner в индивидуальной и коллективной деятельности.

45

Модуль «ФинАЗБУКА» (pdf)
1 год
Анникова С.А.

развитие речи,
развитие финансовой грамотности

Развитие финансовой грамотности дошкольников.
Речевое развитие детей на материале доступных дошкольнику представлений о мире финансов: потребности и труд (разнообразие профессий, продукт труда - деньги), товар (стоимость и полезность), деньги (виды, умение пользоваться), семейный бюджет.
Детское литературное творчество, сюжетно-ролевые игры «Касса», «Оптовичок», ручной кукольный театр «Буратино»).

45

Модуль «Мир музыкальных открытий» (pdf)
1 год
Дунаева А.А.

музыкальное развитие

Учащиеся знакомятся с многообразием музыкальных звуков различной окраски, с вокальной и инструментальной музыкой, музыкальными профессиями, инструментами симфонического и народного оркестров.

45

Модуль «Занимательный  английский 6+» (pdf)
1 год
Дунаева Т.И.

основы английского языка

Учащиеся познают основы английского языка, культур  англоязычных народов. Инсценируют сказки, разучивают стихи, песни, рифмовки, считалки на английском языке.

45

Модуль «Азбука эмоций» (pdf)
1 год
Аманаджиева Г.А.

развитие эмоционального интеллекта  у дошкольников

Развитие у дошкольников умения различать эмоции для успешного общения со сверстниками и дома. Адаптация в детском коллективе. Развитие коммуникативных навыков в игре. Позитивная социализация.

45

Модуль «В мире волшебных красок» (pdf)
1 год
Иванова И.М.

ИЗО

Художественно-эстетическое развитие средствами ИЗО-деятельности. Развитие зрительно-моторной координации и мелкой моторики рук, осваивание традиционных и нетрадиционных техник ИЗО деятельности (кляксография, граттаж, монотипия) при работе с разнообразными художественными материалами (гуашь, акварель, карандаши, фломастеры, соус, мелки, соль, чернила и др.)

45

40

Развитие фонематического слуха и формирование звукопроизношения (pdf)
1 год
Стукалова Т.П.

логопедия

Программный материал позволяет учащимся исправить речевые нарушения разной степени сложности. Развитие коммуникативных навыков в игровой речевой деятельности.

40

41

Семейная языковая студия (pdf)
1 год
Дунаева Т.И.

основы разговорного английского языка

Родители участвуют в занятиях на равных с детьми. Основной частью программы является изучение английской разговорной речи. При этом используется метод погружения учащихся в  английскую языковую среду. Дети и родители вовлекаются в игру, создающую определённую ситуацию общения, в которой отрабатываются английские разговорные навыки.

24

42

Веселый шахматенок (pdf)
1 год
Яковлева Н.П.

основы игры в шахматы

Играя в шахматы, ребенок учится самостоятельно мыслить и принимать решения, концентрировать внимание на одном процессе, у него вырабатывается усидчивость, формируются навыки планирования действий, развивается пространственное воображение.

24

43

Шахматный этюд (pdf)
2 года
Лаптев Е.Н.

шахматы

Содержание программы включает: изучение тактических приёмов, стратегии, эндшпилей, дебютов, истории шахмат; конкурсы по решению занимательных шахматных задач, участие в турнирах.

60

44

КТД – команда творческих дел (pdf)
3 года
Саватеева С.Г.

социализация учащихся

Данная программа способствует выработке навыков общения, стремлению ребенка к познанию своих возможностей в организации совместной коллективно-творческой деятельности.

105

45

Школа вожатых (pdf)
2 года
Коновалов Е.А.

социализация учащихся

Отличительная особенность программы  состоит в том, она основывается на классическом подходе многолетнего практического опыта воспитания таких авторов как Е.А Леванова, А.А Маслова, А.П Гузенко, В программе более широко представлен технологический блок подготовки вожатых. Программа дает возможность показать сформированные умения учащихся в детском коллективе на практике (при школьном лагере с дневным пребыванием детей). 

60

46

Основы волонтерской деятельности (pdf)
2 года
Быстрова В.В.

социализация учащихся

В содержание программы заложены базовые знания о молодежном добровольческом движении и личной эффективности: психология личности и лидерства, командообразование, тайм-менеджмент, целеполагание, проектирование результатов и оценка их достижения, а также основы социального проектирования.

30

47

Школа аниматоров (docx)
1 год
Малая Д.И.

актерское мастерство, сценическая речь

Программа будет интересна тем учащимся, которые мотивированы на творческо-организаторскую деятельность в роли  аниматора.

30

48

Школа ораторского мастерства (pdf)
2 года
Леонов Е.Е.

ораторское мастерство

Программный материал способствует развитию речевой деятельности учащегося, умения использовать невербальные и вербальные средства общения, слышать и правильно понимать собеседника.

15

49

Эмоциональный интеллект (pdf)
2 года
Леонов Е.Е.

 социализация учащихся

В ходе изучения программы учащиеся научатся чувствовать и понимать собственную мотивацию и мотивацию других людей, воспитать в себе лидерские качества, улучшить взаимодействие с окружающими за счёт более точного понимания собственных эмоций и настроения других людей.

15

50

Организация деятельности детского движения (pdf)
2 года
Шарманова Е.А.

социализация учащихся

Программный материал поможет учащимся стать активными участниками в социальной жизни общества, в организации деятельности детского движения.

45

51

Медиацентр (pdf)
2 года
Горбунова Е.С.

журналистика

Содержание программы знакомит учащихся с основами журналистики; развивает и совершенствует коммуникативные компетенции учащихся в роли журналиста.

90

52

Школа лидера (pdf)
1 год
Быстрова В.В.

социализация учащихся

Цель программы: развитие у учащихся среднего и старшего школьного возраста лидерских качеств в рамках основных направлений деятельности РДДМ.

60

53

Детская академия блогеров (pdf)
1 год
Чернова В.А.

социализация учащихся

Программа ориентирована на создание у учащихся среднего школьного возраста позитивной социализации и профессионального самоопределения, формирования индивидуального стиля блогерской деятельности, соответствующей нормам поведения в сети интернет.

45

54

Основы военной подготовки (pdf)*
2 года
Лазебный Д.С., Ремкус Н.А.

НВП

Учащиеся знакомятся с военной историей родной страны, воинскими традициями и ритуалами Вооруженных Сил; с приемами строевой подготовки, правильному выполнению воинских и юнармейских ритуалов.

60

55

Основы поисковой деятельности (pdf)*
1 год
Цыханович Ю.Г.

НВП, поисковая деятельность

Программа дополняет знания и умения по основам военной подготовки, расширяя их спецификой поисковой деятельности.

60

56

Социальное конструирование (pdf)*
1 год
Онюшева Е.Е.

социализация учащихся

Программа направлена на развитие позитивного и созидательного мировоззрения учащихся;   на формирование нравственных и семейных ценностей, ценностей инноваций, здорового образа жизни, патриотизма, правосознания; на приобретение социального опыта и надпрофессиональных компетенций (Soft skills), которые позволят учащимся в будущем быть успешными в социальной и профессиональной деятельности.

60

57

Юный телеведущий (pdf)*
2 года
Малая Д.И.

социализация учащихся, теле журналистика

Программа направлена на обучении учащихся основам работы телеведущего на канале YouTube. Учащиеся научатся брать интервью у приглашённых специалистов, освещать массовые мероприятия Центра, города в качестве журналистов.

30

58

Основы подготовки юнармейцев (pdf)*
60 ч.
Цыханович Ю.Г., Ремкус Н.А.

начальная военная подготовка

Большое внимание уделяется практическим занятиям, отражающим специфику деятельности юнармейского отряда. Проводятся инструктажи, тактические и тактико-специальные занятия, где отрабатываются навыки и умения юнармейского мастерства. Наряду с практикой учащиеся изучают традиции Вооруженных Сил России. Юнармейцы принимают участие во Всероссийской Вахте Памяти на Посту №1.

45

59

История юнармейского движения (pdf)*
18 ч.
Ремкус Н.А.

история, поисковая деятельность

Программный материал позволяет учащимся лучше узнать военно-историческое прошлое России, родного края; вести поисково-исследовательскую работу.

90

60

Я и моя профессия (docx)*
36ч.

профессиональное самоопределение

Программа знакомит учащихся с основами психологии, помогает в выборе будущей профессии, ориентирует учащихся на профессиональный выбор с учетом их индивидуальных особенностей, способностей и возможностей.

135

61

Компьютерная школа (pdf)
1 год
Нуфер О.Р.

компьютерная графика

Программа предназначена для учащихся, обладающих элементарными навыками работы в среде Windows (уметь запускать приложения, выполнять типовые операции с файлами и папками); имеющих представление о древообразной структуре каталогов, типах файлов; умеющих работать в локальной сети, знающих принципы ее построения. Учащиеся познакомятся с принципами построения и хранения изображений, основными графическими форматами (BMP, JPEG, GIF и т.д.), основами работы в программе Gimp для создания собственных ресурсов (gif-анимация).

78

62

Основы видеотворчества* (docx)
1 год
Коновалов Е.А.

видеомонтаж

Программа направлена на обучение учащихся работы с видеокамерой, фокусировке изображения, работы с программами по видеомонтажу, практической разноплановой съёмкой материала от концертов до видео интервью, а также монтированием видео в профессиональных программах для выкладывания роликов на специальном канале учреждения в YouTubе.

15

63

Профессия «Косметолог» (pdf)*
36 ч.
Шведова В.В.

профориентация

Программный материал дает учащимся представление о профессии косметолог и современном рынке труда; способствует развитию самостоятельного выбора профессии, соотнося желаемую профессию с личностными способностями, интересами и желаниями.

16

64

Профессия  «Фотограф»* (docx)
Грузд В.В.
24ч.

профориентация

В ходе профессиональных проб учащиеся получают базовые знания о сфере профессиональной деятельности в фотографии, определяют уровень готовности к этой деятельности, получают опыт и определяют, соответствует ли характер данной работы его возможностям и способностям.

16

65

Новые медиа (pdf)
1 год
Петрова В.С.

профориентация

Программа адресована учащимся заинтересованным  журналистской деятельностью, коммуникации в рамках интернет-дискурса.

30

66

Юнармия * (pdf)
1 год
Ремкус Н.А.

юнармейское движение

При освоении программы учащиеся получают основы теоретических знаний и практических умений в рамках истории и современного состояния юнармейского движения по разделам: история, структура и современное состояние Вооружённых сил РФ; уставы Вооружённых сил РФ; особенности огневой подготовки; строевая подготовка.

450

67

Компьютерная анимация (pdf)
(новые места в УДОД) 
2 года
Дунаева А.А., Витюк А.С.

мультипликация

Дети получают первые представления о том, что такое анимация, виды анимации, какие бывают профессии в индустрии мультипликации, первичные навыки владения анимационными компьютерными программами: Microsoft Paint, Synfig Studio, Audacity, Windows Movie Maker.

90

68

Увлекательное куборо (pdf)*
1 год
Иванова И.М., Стукалова Т.П., Яковлева Н.П.

Конструирование моделирование

Программный материал способствует развитию навыков комбинации и экспериментирования. У учащихся развиваются практические навыки конструирования и моделирования: по образцу, схеме, условиям, по собственному замыслу; развивается мелкая моторика рук.

48

69

Графический motion дизайн
1 год
Витюк А.С.

 

Программа является начальным этапом освоения основных принципов дизайна мультимедиа, в рамках которого учащиеся овладевают методикой комплексного проектирования анимационных роликов: взаимодействие анимации, видео и аудио, используя возможности сред Blander для создания 2D анимации, 3D объектов и авторского видео.

45

 

Дополнительные общеразвивающие программы на платной основе

Использование электронного обучения/ дистанционных образовательных технологий: нет

№ п/п

Наименование реализуемой образовательной программы,

нормативный срок обучения

Наименования учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик

Аннотация

Численность обучающихся за счет средств физических и (или) юридических лиц по состоянию на 01.09.2023, чел.

1

«Занимательная математика» (pdf, 259 КБ)

2 года

Математика

Развитие познавательного интереса у дошкольников, интеллектуальных способностей средствами математических представлений в игровой занимательной форме. Программа развивает наглядно-образное мышление и готовит ребёнка к решению более сложных задач с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей).

57

2

«Английский для малышей» (pdf, 281 КБ)

2 года

Английский язык

Коммуникативное развитие дошкольников средствами английского языка, развитие памяти, расширение представления об окружающем мире

57

3

«Войди в природу другом» (pdf,234 КБ)

1 год

Экология

Программа способствует интеллектуальному развитию дошкольников в форме игровой исследовательской активности в окружающем ребенка мире природы родного города. В результате освоения программы ребенок развивается как личность, способная анализировать, рассуждать, обобщать и делать выводы, а также быть эмоционально отзывчивым на мир природы родного города и бережно относится к нему

42

4

«Веселая ритмика» (pdf, 271 КБ)

2 года

Физкультура и хореография

Приобщение дошкольника к здоровому образу жизни через разнообразные виды игровой двигательной активности: танцы, спортивные игры и соревнования, комплекс утренней зарядки, пластические этюды и т.п.

57

5

«Веселые нотки» (pdf, 267 КБ)

2 года

Музыка

Развитие личности дошкольника средствами лучших образцов музыкальной культуры, развитие певческих умений, начальный опыт игры в детском шумовом оркестре

57

6

«Развитие речи» (pdf, 276 КБ)

2 года

Развитие речи

Коммуникативное развитие дошкольника средствами устной связной речи. Ребенок учится говорить на интересующие его темы свободно, без затруднений, рассуждать, спорить, отстаивать свою точку зрения, общаться, приобщаться к культуре чтения художественной литературы.

57

7

«Веселый карандаш» (pdf, 284 КБ)

2 года

Рисование

Раскрытие творческой свободы ребенка средствами различных техник и способов рисования на основе сочетания разных художественных материалов в одном рисунке. Нетрадиционные техники рисования: «Набрызг», «Кляксография», «Отпечаток» и др. Развитие мелкой моторики рук в игровой форме. Развитие художественного вкуса.

57

8

«Я и мои друзья» (pdf, 233 КБ)

 2 года

Психология для детей

Программа создает необходимые условия для развития общения и взаимодействия со сверстниками у дошкольников. развитие коммуникативных навыков в игровой деятельности. Адаптация в детском коллективе. Песочная терапия.

57

 

Методические и иные документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса:

Программа развития (паспорт) на 2021-2024гг (pdf, 696 КБ)

Учебный план 2024/25 уч. год (pdf, 140 КБ) Пояснительная записка (pdf, 430 КБ)

Годовой календарный график на 2024/25 уч. год (pdf, 3 MБ)

Календарный учебный график на 2024/25 уч. год (pdf, 1,2 МБ)

 

Положение об организации пропускного и внутриобъектового режимов и правилах поведения посетителей (2022) (pdf, 684 КБ)

Изменения и дополнения в Положение об организации пропускного и внутриобъектового режимов и правилах поведения посетителей (2023) (pdf, 714 КБ)

Регламент предоставления услуги «Предоставление информации о реализации дополнительных общеразвивающих программ», оказываемой муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей им. В. Волошиной» (pdf, 463 КБ)

Правила использования сети интернет (pdf, 745 КБ)

Регламент работы учащихся, педагогов, сотрудников в сети интернет (pdf, 592 КБ)

Положение о методическом объединении (2024г) (pdf, 417 КБ)

Положение о методическом совете (2024) (pdf, 416 КБ)

Положение о временном творческом коллективе (2024г) (pdf, 414 КБ)

Положение о контрольной деятельности (2024г) (pdf, 430 КБ)

Положение об инновационной деятельности (2024г) (pdf, 426 КБ)

Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников (2014г) (pdf, 646 КБ)

Положение об обработке персональных данных учащихся и их родителей (законных представителей) (28.08.14г) (pdf, 1,6 МБ)

Положение о защите персональных данных работников (18.03.22г) (pdf, 954 КБ)

Положение о наставничестве (2021г) (pdf, 558 КБ)

Положение об оплате труда работников (29.12.23г)(pdf, 943 КБ)

Положение о дополнительной общеразвивающей программе (2022) (pdf, 2,1 МБ)

Положение о реализации дополнительных общеразвивающих программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (2024) (pdf, 420 КБ)

Положение об архиве (2018) (pdf, 698 КБ)

Положение о языке образования в образовательной организации (2024г) (pdf, 802 КБ)

Положение о порядке использования устройств мобильной связи (2024) (pdf, 423 КБ)

Положение о сдоровьесберегающей деятельности (2024) (pdf, 290 КБ)

Положение о добровольных пожертвованиях и целевых взносах (2014) (pdf, 606 КБ)

Порядок доступа педагогических работников к учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обучения, бесплатное пользование образовательными, методическими, научными услугами организации (pdf, 127 КБ)

 

Документы специальной оценки условий труда:
2020 (1) (pdf, 1,3 МБ), 2020 (2) (pdf, 1,4 МБ), 2020 (3) (pdf, 1,6 МБ), 2022 (pdf, 1,1 МБ); 2023 (pdf, 8,3 МБ), 2024 (pdf, 1,1 МБ)

 

Паспорт доступности объекта (pdf, 3 МБ)

Паспорт дорожной безопасности (pdf, 426KБ)

 

 

Школа 2.0

/

Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов

знек качества


Летний лагерь

Официальная группа ВКонтакте Министерство просвещения Федеральный портал "Российское образование" Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Единое окно доступа к образовательным ресурсам Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Госуслуги
Единый информационный образовательный портал Кузбасса
ДОИН КО
Уполномоченный по правам ребенка в кемеровской области

________________________________

Отправить сообщение с вопросами и замечаниями о сайте можно по адресу: gducger@mail.ru

Все права защищены © ЦДОД им. В. Волошиной, 2010-2024
Информация публикуется в соответствии с ФЗ № 152 "О персональных данных" от 27.07.2006г. 

Разработка и сопровождение: Екатерина Аверина