Обучение иностранных граждан не проводится.
№ п/п |
Наименование реализуемой образовательной программы, нормативный срок обучения |
Наименования учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик |
Аннотация |
Численность обучающихся за счет местных бюджетов по состоянию на 01.09.2023, чел. |
1 |
Основы школьного музееведения (doc)
1 год
Ануфриева З.В. |
музееведение |
Учащиеся более подробно знакомятся с основными направлениями деятельности школьных музеев: экспозиционной, экскурсионной, поисковой, фондовой. В процессе работы по программе они осваивают правила работы с учетной документацией, с историческими источниками, проведения экскурсии. |
90 |
2 |
Школа юного исследователя (pdf)
3 года
Леонов Е.Е. |
поисково-исследовательская деятельность |
Программный материал способствует развитию учебно-исследовательских умений учащихся среднего и старшего школьного возраста через изучение исторического краеведения, экскурсионной работы и музейного дела. |
15 |
3 |
Школа экскурсоводов (pdf)
2 года
Онюшева Е.Е. |
музееведение, краеведение |
Программа направлена на обучение учащихся экскурсионной деятельности. Больше часов отводится на проведение разноплановых (музейная и пешеходная) экскурсий. |
30 |
4 |
Этнология Кузбасса (docx)
2 года
Спицина Т.В. |
краеведение |
Практической реализацией программы является организация выездных экскурсий по музеям шорцев и телеутов, летние этнографические экспедиции по местам проживания коренных народов Кузбасса. |
90 |
5 |
Войди в природу другом (pdf)
1 год
Мерейник Е.Г. |
экология |
Содержание программы расширяет представления учащихся о воде, воздухе, почве, разнообразии растительного и животного мира родного города как объекта исследования; о приспособлениях животных и растений к среде обитания; о влиянии человека на природу родного города. |
60 |
6 |
Занимательная лаборатория природы (pdf)
3 года
Моисеева Ю.М., Щетинина И.Н., Коптелова Н.А. |
практическая экология |
Программа дает общее представление о процессах, происходящих в природе с точки зрения наук естественнонаучного цикла (в рамках занимательного окружающего мира); основы организации экспериментальной деятельности. |
285 |
7 |
Прогулки по Кузбассу (pdf)
2 года
Моисеева Ю.М., Щетинина И.Н., Ветлугаева Я.С. |
природное краеведение |
В процессе освоения программы, учащиеся получают знания о разнообразии природных сообществ, представителях растительного и животного мира, их значении в природе и жизни человека; формах охраны природы, социальной и культурной жизни родного края; осваивают навыки ориентирования на местности, работы с картой, правильного поведения в природе, исследовательской и проектной деятельности. |
120 |
8 |
Юный физиолог (pdf)
2 года
Моисеева Ю.М. |
Человек и его здоровье |
Программа позволяет решить проблему недостаточной осведомленности культуры здоровья у учащихся начальных классов, способствует раннему профессиональному самоопределению и мотивирует к ведению здорового образа жизни. |
15 |
9 |
Уголок живой природы (pdf)
1 год
Коптелова Н.А. |
зоология / уход за животными |
Данная программа ориентирована на расширение знаний учащихся о растениях и животных – обитателей живого уголка и зимнего сада; способствует развитию учебно-исследовательской деятельности. |
45 |
10 |
Зоология беспозвоночных животных (pdf)
2 года
Радостева А.П. |
энтомология
(практич. / исследов.) |
Содержание программы знакомит учащихся с биологией мира насекомых и других беспозвоночных животных. Большое внимание в программном материале уделяется лабораторным и практическим работам по изучению фауны беспозвоночных Кемеровской области. |
28 |
11 |
Природа под микроскопом (pdf)
1 год
Ветлугаева Я.С. |
биология (практ. / исследов.) |
Данная программа ориентирована на практическую деятельность с использованием микроскопа, охватывает большой круг естественнонауных исследований и направлена на развитие учебно-исследовательских умений учащихся. |
28 |
12 |
ЭКОГрад (pdf)
(новые места УДОД)
2 года
Аверина Е.П., Радостева А.П., Щетинина И.Н. |
Экология (экологический мониторинг) |
Программа направлена на формирование у учащихся представлений об экологическом мониторинге как пространственно-временной системе контроля окружающей среды; ознакомление с методами оценки состояния природных и антропогенно-измененных экосистем, уровней их загрязнения. |
90 |
13 |
Юный орнитолог (pdf)
1 год
Щетинина И.Н. |
орнитология |
Программный материал позволит расширить и активизировать знания учащихся о биологии и экологии птиц; они получат не только теоретические, но и практические навыки для участия в различных мероприятиях: слётах, олимпиадах, научно-практических конференциях. |
14 |
14 |
Физиология здоровья (pdf)
2 года
Шведова В.В. |
человек и его здоровье |
Данная программа знакомит с особенностями человеческого организма, его строением и функционированием; спектром профессий в области биологии, физиологии и гигиены человека, валеологии. |
30 |
15 |
Клуб друзей природы «Ирбис» (pdf)
3 года
Аверина Е.П. |
экология и охрана природы |
Теоретические разделы программы посвящены изучению принципов и способов охраны природных объектов различных рангов. Практическая часть предусматривает разработку и проведение конкретных природоохранных и эколого-просветительских мероприятий. |
15 |
16 |
Линнея (ботаника и экология) (pdf)
3 года
Аверина Е.П. |
ботаника и экология |
В программу входит изучение основных разделов ботанических дисциплин – от морфологии и систематики растений до экологии и географии растений. Обучение во многом построено на материале местной флоры. В процессе обучения учащиеся на практике знакомятся с большим спектром методов и методик изучения живо природы. |
30 |
17 |
Человек и город (pdf)
3 года
Горшкова Л.А. |
экология (практические исследования) |
Программный материал посвящен изучению взаимоотношений города (как среды обитания) и человека (как одного из видов живых организмов, населяющих город). Предусматривает исследовательскую деятельность. |
60 |
18 |
ГеоHоuse (doc)
1 год
Четочникова М.Л. |
геология и география |
Содержание программы включает в себя исследовательскую деятельность и позволяет учащимся углубленно изучить разделы географии («Картография», «Оболочки земли», «ВГО», «Карта мира», «Экономическая география России, Кузбасса») и геологии («Геологические процессы и периоды», «Горные породы и их определение», «Природные ресурсы и крупные месторождения»). |
90 |
19 |
Экологический олимп (pdf)
3 года
Шведова В.В. |
биология, экология |
Программа представляет собой цикл интеллектуальных занятий, активизирующих познавательную деятельность учащихся в области биологии. Привлекает внимание детей к экологическим проблемам окружающей среды, воспитывает бережное отношение к природе, формирует умение работать в команде. |
120 |
20 |
Практикум по биологии и экологии (pdf)
108ч.
Горшкова Л.А. |
экология, биология (практическая д-ть) |
Практикум включает цикл практических занятий к курсам «Экология» и «Биология», направленных на выявление механизмов адаптации животных и растений к среде обитания и влияние окружающей среды на морфологию и физиологию живых организмов. |
60 |
21 |
Модульная ДООП «Искусство пения»
Стрыгина Л.А. |
эстрадный вокал |
Содержание программы нацелено на формирование музыкально-певческих навыков: развитие ладового, музыкально-ритмического чувства, способность к слуховому представлению. |
|
Модуль "Ступени" (doc)
4 года
Стрыгина Л.А. |
эстрадный вокал |
Модуль составлен для учащихся 7 – 10 лет с разным уровнем развития певческих способностей. Развивает умения учащихся работать с музыкальным материалом, осуществляя смысловое чтение и анализ текста песни, выбирая наиболее удачные способы ее пропевания; слушать и слышать участников ансамбля, сотрудничать с ними, работать в команде. |
22 |
Модуль "Лад" (doc)
5 лет
Стрыгина Л.А. |
эстрадный вокал |
Модуль расширяет представления учащихся среднего школьного возраста (11 – 15 лет) по предметам: сольфеджио, ансамбль, вокал. |
26 |
Модуль "Успех" (doc)
2 года
Стрыгина Л.А. |
эстрадный вокал |
Модуль предназначен для учащихся 16-18 лет с хорошими природными данными, хорошим уровнем подготовки и развития певческих способностей. Учащиеся свободно могут осваивать и исполнять музыкальный репертуар эстрадного, джазового, народного, рок направлений. |
8 |
22 |
Репертуарная хореография (pdf)
4 года
Булатова Т.А. |
хореография |
Программный материал способствует освоению хореографических умений и навыков, помогает развивать музыкальные способности учащихся. Программа разработана для учащихся вокальной студии в связи с потребностью сценического раскрепощения, необходимостью приобретения ими навыков передачи движений художественного образа песни через пластику. |
56 |
23 |
Грация (docx)
3 года
Калентьева Л.Н. |
сценическая пластика и дефиле |
Учащиеся знакомятся с основами искусства дефиле, развивают умения создавать и раскрывать сценический образ. |
52 |
24 |
Конструирование и моделирование одежды (pdf)
3 года
Дюкова А.В. |
изготовление изделий |
В процессе обучения учащиеся осваивают технологические приёмы и способы обработки материалов; овладевают навыками шитья, вязания, вышивания; знакомит с основами моделирования одежды и декорирования изделий с использованием современных направлений в различных видах рукоделия. |
43 |
25 |
Дизайн костюма (pdf)
3 года
Безрукова Е.А. |
дизайн костюма |
Программный материал расширяет знания учащимся по декоративно-прикладному творчеству; истории костюма и культуре одежды разных эпох и народов. |
43 |
26 |
Современная хореография (pdf)
9 лет
Рубанова О.А., Рубанова А.В., Отегова А.А. |
хореография |
В содержании программы заложен теоретический курс по основам музыкальной культуры и хореографического искусства.
В программе представлены основные стили джаз – модерн танца: классический джаз, американский джаз-модерн, джаз-рок, джаз-бит, фанкт-джаз, афро-джаз и хип-хоп. |
157 |
27 |
Танцевальное искусство (pdf)
3 года
Беккер А.Ю. |
хореография |
Программный материал способствует приобщению детей к хореографическому искусству; направлен на эстетическое воспитание учащихся, на приобретение основ исполнения классического танца. |
90 |
28 |
Модульная ДООП «Step by step» |
хореография |
|
|
Модуль «Основы классической хореографии» (pdf)
3 года
Вотинцева А.В. |
хореография |
Освоение модуля способствует формированию общей культуры детей, музыкального вкуса, навыков коллективного общения, развитию двигательного аппарата, эстетического вкуса, раскрытию индивидуальности. |
26 |
Модуль «Детский танец» (pdf)
2 года
Жидких Г.В. |
хореография |
Отличительной особенностью программы является комплексное изучение основ классического, ритмического, современного, джазового танцев; партерной гимнастики, развивающей физические данные (гибкость, выворотность, балетный шаг). |
13 |
Модуль «Джаз-модерн танец» (pdf)
3 года
Жидких Г.В. |
хореография |
Программный материал расширяет кругозор учащихся в области хореографии, знакомит с техниками и принципами джаз-модерн танца, прививая культуру исполнителя и стремление к творческому самовыражению. |
26 |
29 |
Гимнастика и танцевальная акробатика (pdf)
3 года
Рубанов Е.А. |
хореография |
В программу заложена идея приобщения учащихся к танцевальной культуре с помощью обучения основам гимнастики и танцевальной акробатики. Применение различных стилей и техник в обучении имеет большой физиологический и эстетический аспект: дети учатся быстрее владеть своим телом, развивать все группы мышц. |
60 |
30 |
Модульная ДООП «Мир танца» |
хореография |
|
|
Модуль «Мир танца» (pdf)
3 года
Трегубова А.С., Ветрова А.Д. |
хореография |
В основе программы лежит изучение джаз-модерн
танца, включающего различные направления и техники, элементы гимнастики и акробатики
(уч-ся 7-10 лет). |
45 |
Модуль «Радуга движения» (pdf)
3 года
Трегубова А.С., Ветрова А.Д. |
хореография |
В программах происходит слияние техник джаз-модерн танца и направлений современной хореографии. Большое внимание уделяется импровизации, работе с партнёром, в коллективе и сольно (уч-ся 11-14 лет). |
60 |
Модуль «Танцевальный олимп» (pdf)
2 года
Трегубова А.С., Ветрова А.Д. |
хореография |
В программах происходит слияние техник джаз-модерн танца и направлений современной хореографии. Большое внимание уделяется импровизации, работе с партнёром, в коллективе и сольно (уч-ся 15-18 лет). |
30 |
31 |
Джаз-танец (pdf)
3 года
Козырева Я.А. |
хореография |
Занятия по программе позволяют развивать у учащихся гибкость, координацию движений, способствуют развитию выносливости, формирует музыкально-ритмические навыки, расширяют кругозор в области хореографии. |
75 |
32 |
Театральные ступеньки (docx)
3 года
Липчанская Е.С. |
театральное искусство |
Программа представляет собой краткий курс основ актерского мастерства с включением элементов тренингов по сценической речи и сценическому движению. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, умению создавать образ (роль), что является основным звеном в цепи формирования актерских способностей учащихся. |
75 |
33 |
Театр пантомимы (pdf)
3 года
Кирилова Т.Н. |
театральное искусство |
Программа составлена на основе элементов системы С. Станиславского – «Работа актера над собой», «Работа актера над ролью», представляя метод техники игры актера, сценическое мастерство. |
90 |
34 |
Сценический образ
3 года
Сокольская К.А., Мирошниченко А.Д. |
актерское мастерство |
Программный материал разработан для учащихся вокальной студии. Изучение приемов актерского мастерства, развитие умения переходить от одного образа к другому помогает детям творчески подходить к любому выступлению на сценических площадках. |
101 |
35 |
Фототворчество (pdf)
3 года
Грузд В.В. |
искусство фотографии |
Программа позволяет учащимся освоить навыки работы с цифровым фотоаппаратом, компьютером, множительной и сканирующей техникой; научиться процессам обработки и изготовления цифровых фотографий; изучить графический редактор PHOTOSHOP, программу для векторной графики CORELDRW, программу для записи цифровой информации NERO. |
45 |
36 |
Аранжировка цветов (pdf)
3 года
Артеменко Г.Ю. |
флористика |
Программа знакомит учащихся с технологическими приемами и технологиями аранжировки цветов; способствует развитию умений и навыков изготовления творческих работ и праздничных сувениров. |
60 |
37 |
Модульная ДООП «Наше наследие» |
|
|
|
Модуль «Фольклор и народное пение» (docx)
4 года
Фадеева С.Э. |
народное пение |
Приобщение учащихся к народному пению, развитие певческих, музыкальных навыков: обучение двухголосному пению, пению а капелла; работе с партитурой; игре на народных инструментах. Изучение традиций, праздников русского народа. |
75 |
Модуль «Игра на народных музыкальных инструментах» (docx)
1 год
Петрашко Д.И. |
народные музыкальные инструменты |
Программный материал дает углубленное изучение и освоение учащимися народных музыкальных инструментов (балалайка, баян, гармонь, домра, шумовые инструменты). |
30 |
38 |
Модульная ДООП по ДПИ |
|
|
|
Модуль «Художественное конструирование из ниток» (docx)
3 года
Исаева О.М. |
декоративно-прикладное творчество |
Учащиеся знакомятся с разнообразными видами техник декоративно –
прикладного искусства из ниток: «Ниткография», «Джутовая филигрань», «Макраме», «Стринг – арт», «Тенерифе»; изделий из помпонов, ажурных шаров на каркасе. |
120 |
Модуль «Художественная керамика и лепка» (docx)
2 года
Карепина А.К. |
декоративно-прикладное искусство |
Учащиеся младшего школьного познают основы керамики и художественной лепки, приемы работы с пластичными материалами (глиной, пластилином, полимерной глиной, соленым тестом, папье-маше), учитывая характеристики и особенности материалов. |
90 |
Модуль «Художественное моделирование из бумаги» (docx)
3 года
Олийнык А.И. |
бумагопластика / ДПИ |
Работа учащихся строится на базе художественного конструирования с изучением традиционных и современных техник бумагопластики. |
120 |
Модуль «3D дизайн» (docx)
3 года
Патшина В.В. |
изобразительное искусство |
Комплекс композиционных заданий предметного, сюжетного, декоративного рисования, разнообразных по форме и содержанию, направленных на развитие творческого потенциала ребенка, его эстетического воспитания. Учащиеся познакомятся с предметным дизайном, промышленным и графическим 3D дизайном. |
120 |
Модуль «Дизайн и архитектура» (pdf)
3 года
Зорина М.А. |
архитектура, дизайн |
Углублено изучение тем архитектурного наследия, знакомство с реальными архитектурными конструкциями и объектами. Проектная деятельность, используемая в процессе обучения, способствует развитию творческого мышления, познавательной активности учащихся. |
105 |
39 |
Модульная ДООП «Я познаю мир» |
|
|
|
Модуль «Двигайся на здоровье» (pdf)
1 год
Тренева Е.В. |
ритмика |
Приобщение к здоровому образу жизни в разнообразных формах двигательной активности (спортивные игры, соревнования, танцевальные движения, комплексы утренней гимнастики на укрепление различных групп мышц и т.д.) |
45 |
Модуль «Ментальная арифметика и основы математических представлений» (pdf)
1 год
Тарасова И.Н. |
развитие математических представлений |
Познавательное развитие дошкольников средствами арифметических вычислений на японских счетах Абахуса.
Одновременное развитие обоих полушарий: левого (абстрактное и логическое мышление) и правого (творческое мышление). Это способствует развитию зрительно-моторной координации и мелкой моторики рук. Успешная адаптация к школьной жизни |
45 |
Модуль «Лего-конструирование» (pdf)
1 год
Яковлева Н.П. |
рукоделие |
Развитие у дошкольников умения использовать Лего - материалы в проектах плоскостного конструирования, 3D-моделейиз кубиков и на компьютере в программе LEGODigitalDesigner в индивидуальной и коллективной деятельности. |
45 |
Модуль «ФинАЗБУКА» (pdf)
1 год
Анникова С.А. |
развитие речи,
развитие финансовой грамотности |
Развитие финансовой грамотности дошкольников.
Речевое развитие детей на материале доступных дошкольнику представлений о мире финансов: потребности и труд (разнообразие профессий, продукт труда - деньги), товар (стоимость и полезность), деньги (виды, умение пользоваться), семейный бюджет.
Детское литературное творчество, сюжетно-ролевые игры «Касса», «Оптовичок», ручной кукольный театр «Буратино»). |
45 |
Модуль «Мир музыкальных открытий» (pdf)
1 год
Дунаева А.А. |
музыкальное развитие |
Учащиеся знакомятся с многообразием музыкальных звуков различной окраски, с вокальной и инструментальной музыкой, музыкальными профессиями, инструментами симфонического и народного оркестров. |
45 |
Модуль «Занимательный английский 6+» (pdf)
1 год
Дунаева Т.И. |
основы английского языка |
Учащиеся познают основы английского языка, культур англоязычных народов. Инсценируют сказки, разучивают стихи, песни, рифмовки, считалки на английском языке. |
45 |
Модуль «Азбука эмоций» (pdf)
1 год
Аманаджиева Г.А. |
развитие эмоционального интеллекта у дошкольников |
Развитие у дошкольников умения различать эмоции для успешного общения со сверстниками и дома. Адаптация в детском коллективе. Развитие коммуникативных навыков в игре. Позитивная социализация. |
45 |
Модуль «В мире волшебных красок» (pdf)
1 год
Иванова И.М. |
ИЗО |
Художественно-эстетическое развитие средствами ИЗО-деятельности. Развитие зрительно-моторной координации и мелкой моторики рук, осваивание традиционных и нетрадиционных техник ИЗО деятельности (кляксография, граттаж, монотипия) при работе с разнообразными художественными материалами (гуашь, акварель, карандаши, фломастеры, соус, мелки, соль, чернила и др.) |
45 |
40 |
Развитие фонематического слуха и формирование звукопроизношения (pdf)
1 год
Стукалова Т.П. |
логопедия |
Программный материал позволяет учащимся исправить речевые нарушения разной степени сложности. Развитие коммуникативных навыков в игровой речевой деятельности. |
40 |
41 |
Семейная языковая студия (pdf)
1 год
Дунаева Т.И. |
основы разговорного английского языка |
Родители участвуют в занятиях на равных с детьми. Основной частью программы является изучение английской разговорной речи. При этом используется метод погружения учащихся в английскую языковую среду. Дети и родители вовлекаются в игру, создающую определённую ситуацию общения, в которой отрабатываются английские разговорные навыки. |
24 |
42 |
Веселый шахматенок (pdf)
1 год
Яковлева Н.П. |
основы игры в шахматы |
Играя в шахматы, ребенок учится самостоятельно мыслить и принимать решения, концентрировать внимание на одном процессе, у него вырабатывается усидчивость, формируются навыки планирования действий, развивается пространственное воображение. |
24 |
43 |
Шахматный этюд (pdf)
2 года
Лаптев Е.Н. |
шахматы |
Содержание программы включает: изучение тактических приёмов, стратегии, эндшпилей, дебютов, истории шахмат; конкурсы по решению занимательных шахматных задач, участие в турнирах. |
60 |
44 |
КТД – команда творческих дел (pdf)
3 года
Саватеева С.Г. |
социализация учащихся |
Данная программа способствует выработке навыков общения, стремлению ребенка к познанию своих возможностей в организации совместной коллективно-творческой деятельности. |
105 |
45 |
Школа вожатых (pdf)
2 года
Коновалов Е.А. |
социализация учащихся |
Отличительная особенность программы состоит в том, она основывается на классическом подходе многолетнего практического опыта воспитания таких авторов как Е.А Леванова, А.А Маслова, А.П Гузенко, В программе более широко представлен технологический блок подготовки вожатых. Программа дает возможность показать сформированные умения учащихся в детском коллективе на практике (при школьном лагере с дневным пребыванием детей). |
60 |
46 |
Основы волонтерской деятельности (pdf)
2 года
Быстрова В.В. |
социализация учащихся |
В содержание программы заложены базовые знания о молодежном добровольческом движении и личной эффективности: психология личности и лидерства, командообразование, тайм-менеджмент, целеполагание, проектирование результатов и оценка их достижения, а также основы социального проектирования. |
30 |
47 |
Школа аниматоров (docx)
1 год
Малая Д.И. |
актерское мастерство, сценическая речь |
Программа будет интересна тем учащимся, которые мотивированы на творческо-организаторскую деятельность в роли аниматора. |
30 |
48 |
Школа ораторского мастерства (pdf)
2 года
Леонов Е.Е. |
ораторское мастерство |
Программный материал способствует развитию речевой деятельности учащегося, умения использовать невербальные и вербальные средства общения, слышать и правильно понимать собеседника. |
15 |
49 |
Эмоциональный интеллект (pdf)
2 года
Леонов Е.Е. |
социализация учащихся |
В ходе изучения программы учащиеся научатся чувствовать и понимать собственную мотивацию и мотивацию других людей, воспитать в себе лидерские качества, улучшить взаимодействие с окружающими за счёт более точного понимания собственных эмоций и настроения других людей. |
15 |
50 |
Организация деятельности детского движения (pdf)
2 года
Шарманова Е.А. |
социализация учащихся |
Программный материал поможет учащимся стать активными участниками в социальной жизни общества, в организации деятельности детского движения. |
45 |
51 |
Медиацентр (pdf)
2 года
Горбунова Е.С. |
журналистика |
Содержание программы знакомит учащихся с основами журналистики; развивает и совершенствует коммуникативные компетенции учащихся в роли журналиста. |
90 |
52 |
Школа лидера (pdf)
1 год
Быстрова В.В. |
социализация учащихся |
Цель программы: развитие у учащихся среднего и старшего школьного возраста лидерских качеств в рамках основных направлений деятельности РДДМ. |
60 |
53 |
Детская академия блогеров (pdf)
1 год
Чернова В.А. |
социализация учащихся |
Программа ориентирована на создание у учащихся среднего школьного возраста позитивной социализации и профессионального самоопределения, формирования индивидуального стиля блогерской деятельности, соответствующей нормам поведения в сети интернет. |
45 |
54 |
Основы военной подготовки (pdf)*
2 года
Лазебный Д.С., Ремкус Н.А. |
НВП |
Учащиеся знакомятся с военной историей родной страны, воинскими традициями и ритуалами Вооруженных Сил; с приемами строевой подготовки, правильному выполнению воинских и юнармейских ритуалов. |
60 |
55 |
Основы поисковой деятельности (pdf)*
1 год
Цыханович Ю.Г. |
НВП, поисковая деятельность |
Программа дополняет знания и умения по основам военной подготовки, расширяя их спецификой поисковой деятельности. |
60 |
56 |
Социальное конструирование (pdf)*
1 год
Онюшева Е.Е. |
социализация учащихся |
Программа направлена на развитие позитивного и созидательного мировоззрения учащихся; на формирование нравственных и семейных ценностей, ценностей инноваций, здорового образа жизни, патриотизма, правосознания; на приобретение социального опыта и надпрофессиональных компетенций (Soft skills), которые позволят учащимся в будущем быть успешными в социальной и профессиональной деятельности. |
60 |
57 |
Юный телеведущий (pdf)*
2 года
Малая Д.И. |
социализация учащихся, теле журналистика |
Программа направлена на обучении учащихся основам работы телеведущего на канале YouTube. Учащиеся научатся брать интервью у приглашённых специалистов, освещать массовые мероприятия Центра, города в качестве журналистов. |
30 |
58 |
Основы подготовки юнармейцев (pdf)*
60 ч.
Цыханович Ю.Г., Ремкус Н.А. |
начальная военная подготовка |
Большое внимание уделяется практическим занятиям, отражающим специфику деятельности юнармейского отряда. Проводятся инструктажи, тактические и тактико-специальные занятия, где отрабатываются навыки и умения юнармейского мастерства. Наряду с практикой учащиеся изучают традиции Вооруженных Сил России. Юнармейцы принимают участие во Всероссийской Вахте Памяти на Посту №1. |
45 |
59 |
История юнармейского движения (pdf)*
18 ч.
Ремкус Н.А. |
история, поисковая деятельность |
Программный материал позволяет учащимся лучше узнать военно-историческое прошлое России, родного края; вести поисково-исследовательскую работу. |
90 |
60 |
Я и моя профессия (docx)*
36ч. |
профессиональное самоопределение |
Программа знакомит учащихся с основами психологии, помогает в выборе будущей профессии, ориентирует учащихся на профессиональный выбор с учетом их индивидуальных особенностей, способностей и возможностей. |
135 |
61 |
Компьютерная школа (pdf)
1 год
Нуфер О.Р. |
компьютерная графика |
Программа предназначена для учащихся, обладающих элементарными навыками работы в среде Windows (уметь запускать приложения, выполнять типовые операции с файлами и папками); имеющих представление о древообразной структуре каталогов, типах файлов; умеющих работать в локальной сети, знающих принципы ее построения. Учащиеся познакомятся с принципами построения и хранения изображений, основными графическими форматами (BMP, JPEG, GIF и т.д.), основами работы в программе Gimp для создания собственных ресурсов (gif-анимация). |
78 |
62 |
Основы видеотворчества* (docx)
1 год
Коновалов Е.А. |
видеомонтаж |
Программа направлена на обучение учащихся работы с видеокамерой, фокусировке изображения, работы с программами по видеомонтажу, практической разноплановой съёмкой материала от концертов до видео интервью, а также монтированием видео в профессиональных программах для выкладывания роликов на специальном канале учреждения в YouTubе. |
15 |
63 |
Профессия «Косметолог» (pdf)*
36 ч.
Шведова В.В. |
профориентация |
Программный материал дает учащимся представление о профессии косметолог и современном рынке труда; способствует развитию самостоятельного выбора профессии, соотнося желаемую профессию с личностными способностями, интересами и желаниями. |
16 |
64 |
Профессия «Фотограф»* (docx)
Грузд В.В.
24ч. |
профориентация |
В ходе профессиональных проб учащиеся получают базовые знания о сфере профессиональной деятельности в фотографии, определяют уровень готовности к этой деятельности, получают опыт и определяют, соответствует ли характер данной работы его возможностям и способностям. |
16 |
65 |
Новые медиа (pdf)
1 год
Петрова В.С. |
профориентация |
Программа адресована учащимся заинтересованным журналистской деятельностью, коммуникации в рамках интернет-дискурса. |
30 |
66 |
Юнармия * (pdf)
1 год
Ремкус Н.А. |
юнармейское движение |
При освоении программы учащиеся получают основы теоретических знаний и практических умений в рамках истории и современного состояния юнармейского движения по разделам: история, структура и современное состояние Вооружённых сил РФ; уставы Вооружённых сил РФ; особенности огневой подготовки; строевая подготовка. |
450 |
67 |
Компьютерная анимация (pdf)
(новые места в УДОД)
2 года
Дунаева А.А., Витюк А.С. |
мультипликация |
Дети получают первые представления о том, что такое анимация, виды анимации, какие бывают профессии в индустрии мультипликации, первичные навыки владения анимационными компьютерными программами: Microsoft Paint, Synfig Studio, Audacity, Windows Movie Maker. |
90 |
68 |
Увлекательное куборо (pdf)*
1 год
Иванова И.М., Стукалова Т.П., Яковлева Н.П. |
Конструирование моделирование |
Программный материал способствует развитию навыков комбинации и экспериментирования. У учащихся развиваются практические навыки конструирования и моделирования: по образцу, схеме, условиям, по собственному замыслу; развивается мелкая моторика рук. |
48 |
69 |
Графический motion дизайн
1 год
Витюк А.С. |
|
Программа является начальным этапом освоения основных принципов дизайна мультимедиа, в рамках которого учащиеся овладевают методикой комплексного проектирования анимационных роликов: взаимодействие анимации, видео и аудио, используя возможности сред Blander для создания 2D анимации, 3D объектов и авторского видео. |
45 |